Досрочный выход на пенсию при ликвидации организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Досрочный выход на пенсию при ликвидации организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2024 N 88-20653/2024 (УИД 47RS0005-01-2023-003791-08)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что изменение организационно-правовой формы организации в период работы истицы при сохранении характера ее работы не является основанием для отказа во включении периода в специальный стаж для назначения пенсии досрочно.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Суд апелляционной инстанции согласился с указанным выводом, отметив, что изменение в период работы истца организационно-правовой формы учреждения Выборгской стоматологической поликлиники на арендное предприятие не привело к изменению целей деятельности и характера профессиональной деятельности, доказательств обратного ответчиком не представлено, изменение организационно-правовой формы в период работы истца при сохранении характера ее работы не является основанием для отказа во включении ей указанно периода в специальный стаж для назначения пенсии досрочно, данная организация ликвидирована и то обстоятельство, что работодатель не отразил на лицевом счете застрахованного код льготной работы, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)
Если предпенсионер был уволен по сокращению численности или штата, в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, то при наступлении определенных условий он может выйти на пенсию досрочно. Другие необходимые для этого условия (помимо увольнения по указанным выше основаниям) перечислены в п. 2 ст. 32, ст. 8, п. 3 ст. 35 Закона о занятости, а также в п. 154 - 156 Правил <4>:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом организации, за работником на все время отпуска сохраняется место работы (должность). Объем учебной нагрузки сохраняется при условии, что в этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов). Во время длительного отпуска запрещается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")
В рамках этого процесса предусматривается разработать программу оценки и диагностики проблем, связанных с градообразующими предприятиями, и подготовит план реформ в целях ускорения реструктуризации таких предприятий. В третьем квартале 1999 года будет подготовлен доклад, содержащий результаты финансово-экономического анализа таких предприятий, и дана оценка экономических, финансовых и социальных издержек их реструктуризации. К концу 1999 года на основании этого доклада будут рассмотрены меры экономической политики, необходимые для реструктуризации, разукрупнения и ликвидации предприятий; вопросы формирования начального капитала для создания новых предприятий; проблемы переселения работников и выплаты им выходных пособий, переподготовки кадров и досрочного выхода на пенсию, а также меры по стимулированию прямых иностранных инвестиций. Итогом этой работы станет план действий по реформированию градообразующих предприятий.