Доступ к экологической информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Доступ к экологической информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового определения экологической информации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)В статье анализируется понятие "информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)", исследованы вопросы правового регулирования, связанные с отнесением конкретных сведений к такой информации. Сделан вывод о необходимости устранения закрепленного в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" формального ограничения доступа к экологической информации в части информации ограниченного доступа. В смежных отраслях законодательства экологическая информация выведена за рамки информации ограниченного доступа, и экологическое законодательство должно учесть эти правовые нормы. Также посредством развития правового регулирования важно исключить вариант применения правовых норм, при котором как экологическую станет возможным рассматривать только ту информацию, сведения о которой включены в специальный акт, утверждаемый Правительством РФ. Для разрешения спорных ситуаций должна быть прямо предусмотрена возможность установления факта, что те или иные сведения относятся к экологической информации, судебным решением.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 3)В статье анализируется понятие "информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)", исследованы вопросы правового регулирования, связанные с отнесением конкретных сведений к такой информации. Сделан вывод о необходимости устранения закрепленного в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" формального ограничения доступа к экологической информации в части информации ограниченного доступа. В смежных отраслях законодательства экологическая информация выведена за рамки информации ограниченного доступа, и экологическое законодательство должно учесть эти правовые нормы. Также посредством развития правового регулирования важно исключить вариант применения правовых норм, при котором как экологическую станет возможным рассматривать только ту информацию, сведения о которой включены в специальный акт, утверждаемый Правительством РФ. Для разрешения спорных ситуаций должна быть прямо предусмотрена возможность установления факта, что те или иные сведения относятся к экологической информации, судебным решением.
Статья: Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду Республики Крым
(Пасечник О.С., Рышкова Л.В.)
("Юрист", 2024, N 3)Традиционно обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду рассматривается через призму возмещения вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью человека и права на доступ к экологической информации. Однако анализ экологического, земельного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод, что не менее важной составляющей права на благоприятную окружающую среду является удовлетворение эстетических, научных, культурных потребностей.
(Пасечник О.С., Рышкова Л.В.)
("Юрист", 2024, N 3)Традиционно обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду рассматривается через призму возмещения вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью человека и права на доступ к экологической информации. Однако анализ экологического, земельного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод, что не менее важной составляющей права на благоприятную окружающую среду является удовлетворение эстетических, научных, культурных потребностей.
Нормативные акты
"Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Деградация окружающей среды, изменение климата и неустойчивое развитие представляют собой ряд наиболее насущных и серьезных угроз для возможности нынешнего и будущих поколений пользоваться правом на жизнь. Таким образом, обязательства государств-участников по международному праву окружающей среды следует толковать в свете содержания статьи 6 Пакта, а обязательство государств-участников уважать и обеспечивать право на жизнь - также в свете их соответствующих обязательств по международному праву окружающей среды. Осуществление обязательства уважать и обеспечивать право на жизнь, и особенно достойную жизнь, зависит, в частности, от мер, принимаемых государствами-участниками для сохранения окружающей среды и ее защиты от ущерба, загрязнения и изменения климата в результате деятельности государственных и частных субъектов. Поэтому государствам-участникам следует обеспечивать устойчивое использование природных ресурсов, разработку и применение существенных экологических стандартов, проведение оценок воздействия на окружающую среду и консультации с соответствующими государствами по вопросам деятельности, которая может оказывать значительное воздействие на окружающую среду, представление уведомлений другим государствам о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях и сотрудничество с ними, предоставление надлежащего доступа к информации об экологических угрозах и должный учет подхода, основанного на принципе предосторожности (пункт 62 Замечания общего порядка N 36 "Статья 6: право на жизнь". Принято Комитетом по правам человека. Размещено 3 сентября 2019 года. CCPR/C/GC/36).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Деградация окружающей среды, изменение климата и неустойчивое развитие представляют собой ряд наиболее насущных и серьезных угроз для возможности нынешнего и будущих поколений пользоваться правом на жизнь. Таким образом, обязательства государств-участников по международному праву окружающей среды следует толковать в свете содержания статьи 6 Пакта, а обязательство государств-участников уважать и обеспечивать право на жизнь - также в свете их соответствующих обязательств по международному праву окружающей среды. Осуществление обязательства уважать и обеспечивать право на жизнь, и особенно достойную жизнь, зависит, в частности, от мер, принимаемых государствами-участниками для сохранения окружающей среды и ее защиты от ущерба, загрязнения и изменения климата в результате деятельности государственных и частных субъектов. Поэтому государствам-участникам следует обеспечивать устойчивое использование природных ресурсов, разработку и применение существенных экологических стандартов, проведение оценок воздействия на окружающую среду и консультации с соответствующими государствами по вопросам деятельности, которая может оказывать значительное воздействие на окружающую среду, представление уведомлений другим государствам о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях и сотрудничество с ними, предоставление надлежащего доступа к информации об экологических угрозах и должный учет подхода, основанного на принципе предосторожности (пункт 62 Замечания общего порядка N 36 "Статья 6: право на жизнь". Принято Комитетом по правам человека. Размещено 3 сентября 2019 года. CCPR/C/GC/36).
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.