Доступ к объекту культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Доступ к объекту культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Организация (Гражданин, Должностное лицо, ИП) обжалует привлечение к ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
(КонсультантПлюс, 2024)установлено уничтожение или повреждение (демонтаж, ненадлежащее содержание, свободный доступ посторонних лиц и т.п.) объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных)
(КонсультантПлюс, 2024)установлено уничтожение или повреждение (демонтаж, ненадлежащее содержание, свободный доступ посторонних лиц и т.п.) объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 47.3 "Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""По смыслу статьи 47.1 вышеуказанного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, устанавливаются ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на такие объекты культурного наследия. Такими ограничениями (обременениями) являются: 1) требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ; 2) требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охранное обязательство объекта культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия (в соответствии со ст. 47.4 Закона об объектах культурного наследия);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия (в соответствии со ст. 47.4 Закона об объектах культурного наследия);
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Так, в некоторых субъектах РФ к мероприятиям по популяризации отнесены: обеспечение доступа к объектам культурного наследия и установка на них информационных надписей.
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Так, в некоторых субъектах РФ к мероприятиям по популяризации отнесены: обеспечение доступа к объектам культурного наследия и установка на них информационных надписей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Статья 47.5. Приостановление доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Статья 47.5. Приостановление доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Как отметил Конституционный Суд, отсутствие согласия граждан на посещение и обследование должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия находящихся в их собственности жилых помещений на основании решения соответствующего органа исполнительной власти исключает возможность реализации полномочий указанных должностных лиц, предусмотренных оспоренными положениями. Это, однако, не означает, что в подобного рода случаях указанные должностные лица полностью утрачивают право посещения и обследования жилых помещений, находящихся в собственности граждан, при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований, предъявляемых к сохранению, содержанию, использованию и обеспечению доступа к объектам культурного наследия, в том числе в отношении многоквартирных домов.