Доступное и комфортное жилье - гражданам россии
Подборка наиболее важных документов по запросу Доступное и комфортное жилье - гражданам россии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Включите в проект контракта типовые условия. До их утверждения Правительством РФ применяйте типовые условия контрактов и типовые контракты, утвержденные до 01.01.2022, в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ. Например, в контракт с ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" на оказание услуг по проведению строительного контроля по объектам капстроительства, финансируемым (софинансируемым) по Госпрограмме РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", необходимо включать Типовые условия, утвержденные Приказом Минстроя России от 18.03.2021 N 160/пр.
(КонсультантПлюс, 2024)Включите в проект контракта типовые условия. До их утверждения Правительством РФ применяйте типовые условия контрактов и типовые контракты, утвержденные до 01.01.2022, в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ. Например, в контракт с ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" на оказание услуг по проведению строительного контроля по объектам капстроительства, финансируемым (софинансируемым) по Госпрограмме РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", необходимо включать Типовые условия, утвержденные Приказом Минстроя России от 18.03.2021 N 160/пр.
Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)В соответствии с п. 6 вышеупомянутого Указа N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ", Правительство РФ издало Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ" <8>, примечательное уже тем, что в нем впервые дается определение термину "национальный проект", под которым, согласно п. 3, понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <9>, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение задач по поручению и (или) указанию Президента РФ, Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, и подлежащий разработке в соответствии с Указом. Как видно из предложенной дефиниции, определение проекта дается через его направленность на реализацию национальных целей и стратегических задач, установленных в основном конкретным президентским Указом. С точки зрения правил юридической техники, это довольно спорное правотворческое решение, поскольку, во-первых, проект определяется через слово "проект" (или "программа"), что уравнивает эти два понятия, хотя это очевидно не так. Во-вторых, как уже было изложено ранее, о национальных проектах речь ведется довольно давно - с 2005 г., не говоря уже о том, что реализация первых приоритетных национальных проектов началась в России с 1 января 2006 г., когда были запущены сразу четыре: "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса (АПК)", а в 2008 г. 4 проекта сменило уже 48, принятых во исполнение основных направлений деятельности правительства. Как видим, это произошло задолго до 2018 года и издания соответствующего указа Президента РФ. Правда, следует признать, что с момента внедрения проектного подхода в государственное управление, с точки зрения используемой терминологии, имели место три варианта названия проектов: "приоритетный национальный"; "проект, принятый во исполнение основных направлений деятельности Правительства" и, наконец, "национальный проект". Есть ли здесь в дополнение к терминологической разнице разница смысловая, с точностью утверждать нельзя, однако, вероятно, есть, поскольку ранее принятые проекты уже не подпадают под определение "национальных". В-третьих, если ознакомиться с действующим Положением о Совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, а именно с его подп. "е" п. 4, то можно заметить, что одной из ключевых задач Совета является рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития России, определенных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и другими "майскими указами" 2012 г., а не Указом 2018 г. Однако, как бы там ни было, упомянутое выше Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ", легализуя понятие "национальный проект", все же исходит из необходимости выполнения задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, не учитывая ранее намеченных целей.
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)В соответствии с п. 6 вышеупомянутого Указа N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ", Правительство РФ издало Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ" <8>, примечательное уже тем, что в нем впервые дается определение термину "национальный проект", под которым, согласно п. 3, понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <9>, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение задач по поручению и (или) указанию Президента РФ, Правительства РФ, решению Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, и подлежащий разработке в соответствии с Указом. Как видно из предложенной дефиниции, определение проекта дается через его направленность на реализацию национальных целей и стратегических задач, установленных в основном конкретным президентским Указом. С точки зрения правил юридической техники, это довольно спорное правотворческое решение, поскольку, во-первых, проект определяется через слово "проект" (или "программа"), что уравнивает эти два понятия, хотя это очевидно не так. Во-вторых, как уже было изложено ранее, о национальных проектах речь ведется довольно давно - с 2005 г., не говоря уже о том, что реализация первых приоритетных национальных проектов началась в России с 1 января 2006 г., когда были запущены сразу четыре: "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса (АПК)", а в 2008 г. 4 проекта сменило уже 48, принятых во исполнение основных направлений деятельности правительства. Как видим, это произошло задолго до 2018 года и издания соответствующего указа Президента РФ. Правда, следует признать, что с момента внедрения проектного подхода в государственное управление, с точки зрения используемой терминологии, имели место три варианта названия проектов: "приоритетный национальный"; "проект, принятый во исполнение основных направлений деятельности Правительства" и, наконец, "национальный проект". Есть ли здесь в дополнение к терминологической разнице разница смысловая, с точностью утверждать нельзя, однако, вероятно, есть, поскольку ранее принятые проекты уже не подпадают под определение "национальных". В-третьих, если ознакомиться с действующим Положением о Совете при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, а именно с его подп. "е" п. 4, то можно заметить, что одной из ключевых задач Совета является рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития России, определенных Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и другими "майскими указами" 2012 г., а не Указом 2018 г. Однако, как бы там ни было, упомянутое выше Постановление "Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ", легализуя понятие "национальный проект", все же исходит из необходимости выполнения задач, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204, не учитывая ранее намеченных целей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"