Дотационные субъекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Дотационные субъекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления преодоления проблем миграционной политики в Российской Федерации
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В этой связи видится целесообразным дифференцировать потоки миграции из крупных экономических центров в другие субъекты Федерации, в которых имеются проблемы недостатка трудовых ресурсов. Данные направления в субъектах Федерации возможно усовершенствовать путем формирования специализированных целевых программ, направленных на создание условий труда и жизни мигрантов в дотационных субъектах Федерации.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В этой связи видится целесообразным дифференцировать потоки миграции из крупных экономических центров в другие субъекты Федерации, в которых имеются проблемы недостатка трудовых ресурсов. Данные направления в субъектах Федерации возможно усовершенствовать путем формирования специализированных целевых программ, направленных на создание условий труда и жизни мигрантов в дотационных субъектах Федерации.
Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)В совокупности указанные факторы являются предпосылкой того, что существуют риски принятия регионами решений, выходящих за рамки их компетенции, а также рассогласованности действий региональных и федеральных органов государственной власти. Более того, финансово успешные, сильные регионы могут воспользоваться правом устанавливать режимы работы и доступа исходя из стратегии изоляции групп с наибольшим риском при относительно мягких условиях карантина. А экономически слабые (дотационные) субъекты РФ выйдут из кризиса более ослабленными: количество медцентров с необходимым оборудованием и ресурсов помощи бизнесу меньше, поэтому основой их эпидемиологической стратегии стал более жесткий карантин. А чем жестче карантин, тем тяжелее экономические и социальные последствия для региона. В более общем плане есть основания утверждать, что в сформированной на время пандемии системе управления страной фигура Президента РФ выводится из контура прямой политической ответственности за последствия принимаемых решений. Такая ответственность неизбежно переносится на субъекты РФ, и прежде всего на их высших должностных лиц.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)В совокупности указанные факторы являются предпосылкой того, что существуют риски принятия регионами решений, выходящих за рамки их компетенции, а также рассогласованности действий региональных и федеральных органов государственной власти. Более того, финансово успешные, сильные регионы могут воспользоваться правом устанавливать режимы работы и доступа исходя из стратегии изоляции групп с наибольшим риском при относительно мягких условиях карантина. А экономически слабые (дотационные) субъекты РФ выйдут из кризиса более ослабленными: количество медцентров с необходимым оборудованием и ресурсов помощи бизнесу меньше, поэтому основой их эпидемиологической стратегии стал более жесткий карантин. А чем жестче карантин, тем тяжелее экономические и социальные последствия для региона. В более общем плане есть основания утверждать, что в сформированной на время пандемии системе управления страной фигура Президента РФ выводится из контура прямой политической ответственности за последствия принимаемых решений. Такая ответственность неизбежно переносится на субъекты РФ, и прежде всего на их высших должностных лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета