Дотационный район
Подборка наиболее важных документов по запросу Дотационный район (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 07.08.2024 по делу N 33а-14191/2024 (УИД 03RS0007-01-2023-005366-60)
Категория: Споры с Министерством лесного хозяйства.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что по результатам проведенной проверки установлено размещение отходов лесопиления на территории государственного лесного фонда, меры по очистке территории государственного лесного фонда не приняты.
Решение: Удовлетворено.Согласно ответу администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на запрос суда первой инстанции, доходы бюджета муниципального района от аренды и реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена не носят целевой характер использования и так как муниципальный район является дотационным, средства расходуются в соответствии с утвержденным планом расходов бюджета района на соответствующий бюджетный год для исполнения полномочий по первоочередным социально - значимым вопросам (л.д. 123 т. 2).
Категория: Споры с Министерством лесного хозяйства.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что по результатам проведенной проверки установлено размещение отходов лесопиления на территории государственного лесного фонда, меры по очистке территории государственного лесного фонда не приняты.
Решение: Удовлетворено.Согласно ответу администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на запрос суда первой инстанции, доходы бюджета муниципального района от аренды и реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена не носят целевой характер использования и так как муниципальный район является дотационным, средства расходуются в соответствии с утвержденным планом расходов бюджета района на соответствующий бюджетный год для исполнения полномочий по первоочередным социально - значимым вопросам (л.д. 123 т. 2).
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2020 N 308-ЭС19-28417 по делу N А15-521/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия администрации, обязании обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку администрация приняла исчерпывающие меры к информированию представительного органа о недостаточности средств для исполнения исполнительного листа, однако последний не увеличил расходы для этих целей из-за отсутствия дополнительных доходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Муниципальное образование "Бабаюртовский район" является стабильно дотационным, районный бюджет сбалансирован по минимуму расходов, предусмотренных преимущественно на социально значимые цели. С 2010 по 2016 год денежных средств для погашения задолженности по муниципальному контракту в бюджете не предусматривалось. С 2017 года администрация в рамках имеющихся бюджетных полномочий предпринимает все возможные действия по изысканию дополнительных источников доходов для исполнения исполнительного листа, в том числе, запрашивая финансовую помощь у Республики Дагестан. Перераспределить денежные поступления от текущих источников бюджетных поступлений на цели исполнения исполнительного документа администрация, а равно финансовый отдел не вправе, поскольку это противоречит принципам бюджетного регулирования и выходит за пределы бюджетных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия администрации, обязании обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку администрация приняла исчерпывающие меры к информированию представительного органа о недостаточности средств для исполнения исполнительного листа, однако последний не увеличил расходы для этих целей из-за отсутствия дополнительных доходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Муниципальное образование "Бабаюртовский район" является стабильно дотационным, районный бюджет сбалансирован по минимуму расходов, предусмотренных преимущественно на социально значимые цели. С 2010 по 2016 год денежных средств для погашения задолженности по муниципальному контракту в бюджете не предусматривалось. С 2017 года администрация в рамках имеющихся бюджетных полномочий предпринимает все возможные действия по изысканию дополнительных источников доходов для исполнения исполнительного листа, в том числе, запрашивая финансовую помощь у Республики Дагестан. Перераспределить денежные поступления от текущих источников бюджетных поступлений на цели исполнения исполнительного документа администрация, а равно финансовый отдел не вправе, поскольку это противоречит принципам бюджетного регулирования и выходит за пределы бюджетных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)Для муниципальных районов были типичны разновекторные изменения (рис. 4). Эти изменения не были напрямую связаны с бюджетной обеспеченностью территорий. Так, в дотационном Каменском районе их величина в 2018 - 2020 гг. снижалась, а в сходном по финансово-экономическим характеристикам Куркинском районе величины данных дотаций, напротив, возрастали.
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 14.12.2023 по делу N 002/01/16-1367/2023
Обстоятельства: Антимонопольным органом рассмотрены материалы, представленные прокуратурой, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов.
Решение: В действиях образовательных учреждений, ООО признано нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", так как ими достигнуто и реализовано антиконкурентное соглашение.Как следует из письменных пояснений МКУ "О", причинами для заключения договоров, минуя проведения конкурентных процедур, стали недозаложенность бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, вследствие чего район приобрел статус дотационного, что подтверждается соответствующими соглашениями о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Обстоятельства: Антимонопольным органом рассмотрены материалы, представленные прокуратурой, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов.
Решение: В действиях образовательных учреждений, ООО признано нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", так как ими достигнуто и реализовано антиконкурентное соглашение.Как следует из письменных пояснений МКУ "О", причинами для заключения договоров, минуя проведения конкурентных процедур, стали недозаложенность бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, вследствие чего район приобрел статус дотационного, что подтверждается соответствующими соглашениями о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Статья: Муниципальные образования как основа государственного строительства
(Загидулин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 3)5. На период становления в дотационных районах необходимо ликвидировать налоговые и иные федеральные структуры, предоставив им право саморегулирования, оставляя все налоги в муниципальном районе. Например, в Охотском районе Хабаровского края население - 7435 человек (на 01.01.2013), и это на 158 тыс. кв. км территории. Для чего содержать значительное число государственных служащих федеральных структур, затрачивая миллионы бюджетных средств, вместо того чтобы затратить эти средства на развитие этого дотационного и угасающего района? (По состоянию на 01.01.2008 в нем проживало свыше 10000 человек.)
(Загидулин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 3)5. На период становления в дотационных районах необходимо ликвидировать налоговые и иные федеральные структуры, предоставив им право саморегулирования, оставляя все налоги в муниципальном районе. Например, в Охотском районе Хабаровского края население - 7435 человек (на 01.01.2013), и это на 158 тыс. кв. км территории. Для чего содержать значительное число государственных служащих федеральных структур, затрачивая миллионы бюджетных средств, вместо того чтобы затратить эти средства на развитие этого дотационного и угасающего района? (По состоянию на 01.01.2008 в нем проживало свыше 10000 человек.)
"Комментарий к Федеральному закону от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"
(постатейный)
(Новикова Н.А., Полит О.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Введение единых тарифов имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам (особенно для населения) относится то, что единый тариф обеспечивает доступность услуги по пересылке письменной корреспонденции вне зависимости от места жительства пользователя. Однако следствием этого является то, что в регионах с низкой плотностью населения и высокой себестоимостью доставки единый тариф на пересылку письменной корреспонденции не покрывает затрат на оказание этой услуги. В результате городская местность, благодаря значительной плотности населения и высоким объемам письменной корреспонденции, является прибыльным регионом для пересылки письменной корреспонденции, а сельская местность и труднодоступные районы - дотационными регионами.
(постатейный)
(Новикова Н.А., Полит О.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Введение единых тарифов имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам (особенно для населения) относится то, что единый тариф обеспечивает доступность услуги по пересылке письменной корреспонденции вне зависимости от места жительства пользователя. Однако следствием этого является то, что в регионах с низкой плотностью населения и высокой себестоимостью доставки единый тариф на пересылку письменной корреспонденции не покрывает затрат на оказание этой услуги. В результате городская местность, благодаря значительной плотности населения и высоким объемам письменной корреспонденции, является прибыльным регионом для пересылки письменной корреспонденции, а сельская местность и труднодоступные районы - дотационными регионами.
Статья: Статус столицы Российской Федерации как объект конституционного права
(Сабаева С.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 3)<19> На эти территории может распространяться специальный налоговый режим и действие федеральных целевых программ: а) за счет этого решаться вопрос перенаселения Московского региона; б) дотационные районы, обеспечивающие столицу продовольствием, ликвидацией бытовых отходов и т.д. (например, Калужская обл.); в) обеспечивающих глобальную конкурентоспособность России за счет сотрудничества Москвы с регионами в целях содействия созданию условий для устойчивого развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать "локомотивами" и "точками роста" экономики субъектов РФ.
(Сабаева С.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 3)<19> На эти территории может распространяться специальный налоговый режим и действие федеральных целевых программ: а) за счет этого решаться вопрос перенаселения Московского региона; б) дотационные районы, обеспечивающие столицу продовольствием, ликвидацией бытовых отходов и т.д. (например, Калужская обл.); в) обеспечивающих глобальную конкурентоспособность России за счет сотрудничества Москвы с регионами в целях содействия созданию условий для устойчивого развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать "локомотивами" и "точками роста" экономики субъектов РФ.
Статья: Надзор за реализацией приоритетных национальных проектов
(Сергиенко А.)
("Законность", 2007, N 2)При проверке правомерности использования средств республиканского бюджета прокуроры испытывают трудности в привлечении специалистов. Ревизоры Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проверяют лишь использование средств федерального бюджета и с трудом соглашаются проверять в качестве специалистов расходование средств других бюджетов. В республике до недавнего времени не было государственного органа по проведению внешнего аудита бюджета, финансовому контролю за использованием бюджетных средств их главным распорядителем - Минфином республики, а также проведению независимых проверок всех получателей средств республиканского бюджета, включая дотационные районы. В силу ст. 151 БК РФ такой орган создается субъектом Федерации. Удовлетворив предложение прокурора, органы власти в октябре 2006 г. сформировали Счетную палату республики, а в республиканском законе закрепили за ней обязанность передавать материалы о выявленных нарушениях закона в правоохранительные органы.
(Сергиенко А.)
("Законность", 2007, N 2)При проверке правомерности использования средств республиканского бюджета прокуроры испытывают трудности в привлечении специалистов. Ревизоры Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проверяют лишь использование средств федерального бюджета и с трудом соглашаются проверять в качестве специалистов расходование средств других бюджетов. В республике до недавнего времени не было государственного органа по проведению внешнего аудита бюджета, финансовому контролю за использованием бюджетных средств их главным распорядителем - Минфином республики, а также проведению независимых проверок всех получателей средств республиканского бюджета, включая дотационные районы. В силу ст. 151 БК РФ такой орган создается субъектом Федерации. Удовлетворив предложение прокурора, органы власти в октябре 2006 г. сформировали Счетную палату республики, а в республиканском законе закрепили за ней обязанность передавать материалы о выявленных нарушениях закона в правоохранительные органы.
Статья: Надзор в сфере экономики и противодействия коррупции
(Сергиенко А.)
("Законность", 2008, N 2)Большинство районов республики дотационные, находятся на государственном финансировании. Несмотря на это, с превышением полномочий главы местных администраций практически всех районов республики повсеместно поощряли руководителей коммерческих организаций, а также должностных лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, в виде премий и подарков за счет местных бюджетов. По проведенному прокуратурой республики рейтингу "щедрый глава администрации" признаны таковыми главы администраций Краснослободского и Рузаевского районов, потратившие на эти цели более 150 тыс. руб. каждый. В некоторых случаях размер бюджетных средств, потраченных на подарки, превысил суммы финансирования социальных мероприятий. Например, в 2006 г. на ремонт и содержание сельской школы в селе Перхляй Рузаевского района (требующей капитального ремонта) выделено из бюджета района 14 тыс. руб., а на подарки и другие поощрения израсходовано около 200 тыс. руб. По требованию прокуроров незаконная практика главами местных администраций прекращена и приняты меры по возмещению этих средств в бюджеты.
(Сергиенко А.)
("Законность", 2008, N 2)Большинство районов республики дотационные, находятся на государственном финансировании. Несмотря на это, с превышением полномочий главы местных администраций практически всех районов республики повсеместно поощряли руководителей коммерческих организаций, а также должностных лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, в виде премий и подарков за счет местных бюджетов. По проведенному прокуратурой республики рейтингу "щедрый глава администрации" признаны таковыми главы администраций Краснослободского и Рузаевского районов, потратившие на эти цели более 150 тыс. руб. каждый. В некоторых случаях размер бюджетных средств, потраченных на подарки, превысил суммы финансирования социальных мероприятий. Например, в 2006 г. на ремонт и содержание сельской школы в селе Перхляй Рузаевского района (требующей капитального ремонта) выделено из бюджета района 14 тыс. руб., а на подарки и другие поощрения израсходовано около 200 тыс. руб. По требованию прокуроров незаконная практика главами местных администраций прекращена и приняты меры по возмещению этих средств в бюджеты.
"Комментарий к Федеральному закону "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
(постатейный)
(Щербинин С.С.)
("Юстицинформ", 2003)необходимость обеспечивать регионы собственным топливно-энергетическим сырьем, создавать новые рабочие места, благоприятные социально-экономические условия в дотационных регионах и районах с низкой занятостью населения;
(постатейный)
(Щербинин С.С.)
("Юстицинформ", 2003)необходимость обеспечивать регионы собственным топливно-энергетическим сырьем, создавать новые рабочие места, благоприятные социально-экономические условия в дотационных регионах и районах с низкой занятостью населения;
Статья: Квалификация должностных преступлений с учетом криминообразующих и криминализующих признаков состава преступления
(Ситникова А.И.)
("Российский следователь", 2016, N 22)У главы администрации П., осведомленного о принятии областной программы модернизации системы образования, возник преступный умысел, направленный на продажу здания сельской школы своей знакомой Т. по заведомо заниженной цене. Реализуя преступный умысел, П. дал указание находящемуся от него в служебной зависимости начальнику районного отдела народного образования Е. о внесении в проект районной программы модернизации заведомо ложных сведений о количестве учащихся в школе, так как количественные данные об учащихся должны быть приняты во внимание при решении вопроса о продаже здания школы. Во исполнение указания П. был составлен проект районной программы модернизации, в соответствии с которым школа подлежала ликвидации. П., действуя против интересов района, бюджет которого является дефицитным и дотационным, осознавал, что единственным источником поступления денежных средств в бюджет является реализация муниципального имущества. Следствием предъявлено П. обвинение в том, что его действия повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов посредством явной дискредитации органов и должностных лиц местного самоуправления, а также в причинении материального ущерба администрации дотационного района в размере 939 755 рублей, т.е. суммы, недополученной в районный муниципальный бюджет.
(Ситникова А.И.)
("Российский следователь", 2016, N 22)У главы администрации П., осведомленного о принятии областной программы модернизации системы образования, возник преступный умысел, направленный на продажу здания сельской школы своей знакомой Т. по заведомо заниженной цене. Реализуя преступный умысел, П. дал указание находящемуся от него в служебной зависимости начальнику районного отдела народного образования Е. о внесении в проект районной программы модернизации заведомо ложных сведений о количестве учащихся в школе, так как количественные данные об учащихся должны быть приняты во внимание при решении вопроса о продаже здания школы. Во исполнение указания П. был составлен проект районной программы модернизации, в соответствии с которым школа подлежала ликвидации. П., действуя против интересов района, бюджет которого является дефицитным и дотационным, осознавал, что единственным источником поступления денежных средств в бюджет является реализация муниципального имущества. Следствием предъявлено П. обвинение в том, что его действия повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов посредством явной дискредитации органов и должностных лиц местного самоуправления, а также в причинении материального ущерба администрации дотационного района в размере 939 755 рублей, т.е. суммы, недополученной в районный муниципальный бюджет.
Статья: Соглашение о разделе продукции: юридическая природа, проблемы и перспективы
(Какулия Р.А.)
("Право и политика", 2007, N 3)Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" установлены довольно жесткие критерии, по которым возможно тот или иной участок отнести к подлежащим разработке на условиях соглашения о разделе продукции. На условиях раздела могут эксплуатироваться объективно убыточные градообразующие месторождения, месторождения, находящиеся в удаленных и слабо освоенных районах и на континентальном шельфе, для освоения которых нет финансовых и технических средств; месторождения, требующие использования специальных высокозатратных технологий разработки трудноизвлекаемых запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горногеологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений; месторождения, расположенные на особо охраняемых природных территориях, требующие привлечения дополнительных финансовых и технических средств для обеспечения экологической безопасности и охраны недр; месторождения, находящиеся в дотационных регионах и районах, занятость населения которых находится на низком уровне; месторождения, в отношении которых Российская Федерация приняла на себя обязательства о проведении переговоров на условиях СРП или в отношении которых уже успешно проведены конкурсы или аукционы по предоставлению участков недр в пользование на условиях раздела продукции (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ). При этом в общем итоге на условиях раздела продукции может быть предоставлено не более 30% разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.
(Какулия Р.А.)
("Право и политика", 2007, N 3)Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" установлены довольно жесткие критерии, по которым возможно тот или иной участок отнести к подлежащим разработке на условиях соглашения о разделе продукции. На условиях раздела могут эксплуатироваться объективно убыточные градообразующие месторождения, месторождения, находящиеся в удаленных и слабо освоенных районах и на континентальном шельфе, для освоения которых нет финансовых и технических средств; месторождения, требующие использования специальных высокозатратных технологий разработки трудноизвлекаемых запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горногеологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений; месторождения, расположенные на особо охраняемых природных территориях, требующие привлечения дополнительных финансовых и технических средств для обеспечения экологической безопасности и охраны недр; месторождения, находящиеся в дотационных регионах и районах, занятость населения которых находится на низком уровне; месторождения, в отношении которых Российская Федерация приняла на себя обязательства о проведении переговоров на условиях СРП или в отношении которых уже успешно проведены конкурсы или аукционы по предоставлению участков недр в пользование на условиях раздела продукции (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ). При этом в общем итоге на условиях раздела продукции может быть предоставлено не более 30% разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.
Статья: Проблемы использования регулируемых цен в практике российских предприятий
(Николаева Т.Е.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 4)Принцип, согласно которому коммерческое крыло "кормит" некоммерческое, развит за рубежом во всех сферах услуг. Российские предприятия должны интенсивнее изучать и заимствовать зарубежную практику. Однако реализация этого принципа, действительно подвластного предприятию, тем успешнее, чем меньше колебания в уровнях доходов граждан страны. Поэтому он успешнее работает в странах с "выровненной" платежеспособностью населения и менее эффективен в российских условиях, где разрывы в уровнях платежеспособности в мегаполисах и районах, дотационных лишь по официальной статистике, достигают сотни раз.
(Николаева Т.Е.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 4)Принцип, согласно которому коммерческое крыло "кормит" некоммерческое, развит за рубежом во всех сферах услуг. Российские предприятия должны интенсивнее изучать и заимствовать зарубежную практику. Однако реализация этого принципа, действительно подвластного предприятию, тем успешнее, чем меньше колебания в уровнях доходов граждан страны. Поэтому он успешнее работает в странах с "выровненной" платежеспособностью населения и менее эффективен в российских условиях, где разрывы в уровнях платежеспособности в мегаполисах и районах, дотационных лишь по официальной статистике, достигают сотни раз.
Статья: Эволюция и проблемы реформирования органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Разграничение муниципального имущества и имущества субъекта Российской Федерации является еще одной важной задачей, которую Федеральный закон поставил наряду с обеспечением соответствия доходов и расходов бюджетов разных уровней. Статья 60 Федерального закона N 131-ФЗ, посвященная выравниванию бюджетов, допускает изъятие у поселений с высоким уровнем бюджетной обеспеченности части их доходов для передачи нуждающимся в поддержке поселениям. Но, думается, такая ситуация носит временный характер, ибо межбюджетные отношения должны строиться так, чтобы стимулировать дотационные районы к развитию собственной экономики.
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Разграничение муниципального имущества и имущества субъекта Российской Федерации является еще одной важной задачей, которую Федеральный закон поставил наряду с обеспечением соответствия доходов и расходов бюджетов разных уровней. Статья 60 Федерального закона N 131-ФЗ, посвященная выравниванию бюджетов, допускает изъятие у поселений с высоким уровнем бюджетной обеспеченности части их доходов для передачи нуждающимся в поддержке поселениям. Но, думается, такая ситуация носит временный характер, ибо межбюджетные отношения должны строиться так, чтобы стимулировать дотационные районы к развитию собственной экономики.