Доукомплектация основного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Доукомплектация основного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, представленными доказательствами (первичными и бухгалтерскими документами, договорами, письменными пояснениями компетентных органов) подтверждено, что общество приобрело воздушные суда без соответствующих работ (доукомплектации, восстановления летной годности). Это не позволило использовать их в производственной деятельности, и данное обстоятельство не позволило сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве основного средства.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 375 "Налоговая база" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В апреле 2014 года общество заключило девять договоров купли-продажи воздушных судов. Общество учло воздушные суда на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", поскольку у приобретенного имущества не была сформирована первоначальная стоимость, требовалось привести активы в пригодное для использования состояние. Налоговый орган пришел к выводу, что воздушные суда должны были быть учтены налогоплательщиком в качестве основных средств на счете 01, и доначислил налог на имущество. Суд установил, что воздушные суда в спорный период в состоянии летной годности не находились, сертификатов летной годности не имели, спецификации к сертификату эксплуатанта, без которых воздушное судно не может выполнять коммерческие полеты (авиационные работы), не выдавались. Суд указал, что актив образует основное средство и, соответственно, объект обложения налогом на имущество только с момента фактической готовности актива к использованию в коммерческой деятельности исходя из его физического и нормативного состояния (исправно, комплектно, при выполнении всех нормативных требований). Именно такое состояние образует готовность объекта к использованию, так как возможность использования объекта в такой ситуации существует объективно и не зависит от воли организации. Суд указал, что приобретенные обществом воздушные суда без соответствующих работ (доукомплектации, восстановления летной годности) не могли использоваться (фактически не использовались) в его производственной деятельности и данное обстоятельство не позволило сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве основного средства, а потому доначисление налога на имущество признано незаконным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)
"Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 374, 375 НК РФ, ПБУ 6/01, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.1993 N 91н, всесторонне исследовали доводы и доказательства (в том числе первичные и бухгалтерские документы, договоры, учетную политику Общества, письменные пояснения компетентных органов) и пришли к правильным выводам, что приобретенные заявителем воздушные суда без соответствующих работ (доукомплектации, восстановления летной годности) не могли использоваться (фактически не использовались) в его производственной деятельности и данное обстоятельство не позволило сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве ОС.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)
"Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 374, 375 НК РФ, ПБУ 6/01, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, всесторонне исследовали доводы и доказательства (в том числе первичные и бухгалтерские документы, договоры, учетную политику Общества, письменные пояснения компетентных органов) и пришли к правильным выводам, что приобретенные заявителем воздушные суда без соответствующих работ (доукомплектации, восстановления летной годности) не могли использоваться (фактически не использовались) в его производственной деятельности и данное обстоятельство не позволило сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве основного средства.

Нормативные акты

"РД ЭО 1.1.2.01.0931-2013. Руководящий документ эксплуатирующей организации. Основные положения о входном контроле продукции на АЭС"
(утв. Приказом ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 17.06.2013 N 9/557-П)
(ред. от 06.12.2019)
7.16 При положительных результатах осмотра Генподрядчиком оформляется акт осмотра, который должен быть подписан представителями цеха-владельца филиала Концерна и Генподрядчика, который прикладывается к акту по форме ОС-15, оформляемому Генподрядчиком и монтажной организацией. Форма акта осмотра должна быть установлена в процедурном документе Генподрядчика, требования к которому установлены в пункте 7.12.
<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 27.09.2000 N 06-12/4/40589
<О порядке исчисления налога на приобретение автотранспортных средств>
По указанной цене автотранспортные средства ставятся на баланс и зачисляются в состав основных средств (с учетом стоимости дополнительного оборудования и затрат на его установку).