Доверенность на представление интересов физического лица в административном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на представление интересов физического лица в административном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 186 "Срок доверенности" ГК РФ"Специальных норм, регламентирующих порядок выдачи доверенности для участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении КоАП РФ не содержит, следовательно, доверенность на представление интересов физического лица должна отвечать требованиям статей 185, 185.1, 186, 187, 188 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы реализации прав граждан при рассмотрении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях
(Мельникова В.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Фундаментальным правом гражданина является конституционное право на предоставление квалифицированной юридической помощи. КоАП РФ закрепил возможность использовать в качестве представителя интересов граждан нескольких категорий лиц. В качестве посредника между государственными органами и лицом, в отношении которого ведется производство, могут выступать законные представители и защитники. В правовом статусе указанных лиц присутствуют некоторые отличия, обусловленные различными факторами. Так, в качестве защитника по делу об административном правонарушении может выступать любое дееспособное лицо, достигшее восемнадцати лет и уполномоченное на представление интересов путем оформления надлежащей доверенности. В качестве законных представителей физического лица могут выступать исключительно родители, усыновители, опекуны или попечители. Целесообразность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении лица, имеющего юридическое образование, сомнений не вызывает. Также бесспорна необходимость защиты прав несовершеннолетних или лиц, по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права.
(Мельникова В.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 10)Фундаментальным правом гражданина является конституционное право на предоставление квалифицированной юридической помощи. КоАП РФ закрепил возможность использовать в качестве представителя интересов граждан нескольких категорий лиц. В качестве посредника между государственными органами и лицом, в отношении которого ведется производство, могут выступать законные представители и защитники. В правовом статусе указанных лиц присутствуют некоторые отличия, обусловленные различными факторами. Так, в качестве защитника по делу об административном правонарушении может выступать любое дееспособное лицо, достигшее восемнадцати лет и уполномоченное на представление интересов путем оформления надлежащей доверенности. В качестве законных представителей физического лица могут выступать исключительно родители, усыновители, опекуны или попечители. Целесообразность привлечения к участию в производстве по делу об административном правонарушении лица, имеющего юридическое образование, сомнений не вызывает. Также бесспорна необходимость защиты прав несовершеннолетних или лиц, по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права.
Статья: Реформа законодательства об оказании квалифицированной юридической помощи: конституционно-правовые последствия реализации
(Иншакова А.О., Квициния Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 2)Среди недостатков законопроекта необходимо отметить еще и то, что его авторы не предусмотрели соответствующих изменений в КоАП РФ, а именно в ст. ст. 25.3 - 25.5, которые предусматривают представительство в органах исполнительной власти и суде при производстве по делу об административном правонарушении.
(Иншакова А.О., Квициния Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 2)Среди недостатков законопроекта необходимо отметить еще и то, что его авторы не предусмотрели соответствующих изменений в КоАП РФ, а именно в ст. ст. 25.3 - 25.5, которые предусматривают представительство в органах исполнительной власти и суде при производстве по делу об административном правонарушении.
Нормативные акты
Постановление Красноярского УФАС России от 28.08.2024 по делу N 024/04/19.8-2530/2024, 024/04/19.8-2530/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.
Нарушение: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.
Постановление Татарстанского УФАС России от 14.03.2011 N А05-88/2011
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.В день рассмотрения дела об административном правонарушении N А05-88/2011 <...> не явился, представлять интересы физического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, явился <...> (<...>), без доверенности на право участия в деле об административном правонарушении.
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.В день рассмотрения дела об административном правонарушении N А05-88/2011 <...> не явился, представлять интересы физического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, явился <...> (<...>), без доверенности на право участия в деле об административном правонарушении.