Драка в школе

Подборка наиболее важных документов по запросу Драка в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.04.2022 по делу N 88-9081/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с применением, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Обстоятельства: Истец указал, что с приказом об увольнении не согласен, считает его незаконным.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.
Об определенной конфликтности данного ученика свидетельствуют, в том числе и показания свидетеля - учителя русского языка и заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ N 8 С.О.С., указавшей что "в последнее время ученик ФИО1 ведет себя так, как будто ему все можно; буквально в пятницу вызывали родителей по поводу драки, так как он провоцировал другого ребенка" (Т. 1, л.д. 64).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные формы насилия в молодежной среде: степень распространения и меры профилактики
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)
На регулярной основе с физическими методами разрешения конфликтов сталкиваются 34% респондентов среди учащихся школ, а лишь 21% опрошенных никогда не видели драк между сверстниками (среди учителей никогда не сталкивались с драками в школах 17%). При этом более половины опрошенных школьников (53%) считают, что на любое агрессивное поведение в их адрес следует отвечать также агрессией.
Статья: Взаимоотношения детей и родителей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях
(Малетина Е.А., Пименова О.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)
У многих детей расставание с родителями из-за их заключения вызывает чувства, схожие с горем из-за потери близкого и дорогого человека <6>. В поисках информации про детей, родители которых осуждены и отбывают наказание, в Интернете легко наткнуться на форумы, где общаются такие ребята, объединенные одной темой: там они делятся переживаниями и опытом, задают друг другу вопросы и получают ответы. Часто на подобных форумах можно встретить следующие сообщения: "...мне 15 лет, я учусь в 10-м классе, и у меня есть большая тайна, которую я ношу с собой. Я думал, что если кто-нибудь узнает об этом, моя репутация навсегда будет разрушена! Мой папа в тюрьме! Я уже долгое время его не видел..."; "...мой папа в тюрьме. Я очень по нему скучаю, при разговоре с ним мне хочется плакать, все время думаю о папе..."; "...моему папе дали 10 лет, я увижу его, когда мне будет 20 лет... Представьте, все самые сложные этапы моей жизни я проживу без отца..."; "...помню, обещала не устраивать драки в школе, но весь дневник в записях про то, что избила девочку или мальчика, мне просто надоело это слушать, все это меня обижает..."; "...мою маму посадили в тюрьму, и сейчас мое сердце разбито вдребезги. Я теперь все ненавижу, мне не хочется жить. Я хочу покончить с жизнью...".

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")
Данная проблемная ситуация в воспитательной деятельности усугубляется социальным расслоением обучающихся. Дети, чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане, отягощенные сложной семейной ситуацией, не всегда могут завоевать авторитет у сверстников и учителей только за счет успешного овладения учебными предметами. Одни из них приобретают статус "отверженных", другие - становятся школьными "авторитетами", которые испытывают тяготение к криминальной субкультуре и, зачастую, занимаются вымогательством, применяют силовые способы поднятия своего статуса среди ровесников. В то же время успевающие дети невольно попадают под влияние соответствующей подростковой субкультуры, поскольку и их возможности самоутвердиться в школе, особенно в подростковом возрасте, часто ограничены.
<Письмо> Минобрнауки России от 18.12.2015 N 07-4317
"О направлении методических рекомендаций"
Ответственность за исправление причиненного вреда рассматривается не только при правонарушении, но и в конфликте, где стороны часто взаимно причиняют друг другу вред. "Поиск виноватого" не способствует взаимопониманию и урегулированию конфликта в отличие от обсуждения причиненного вреда и совместного поиска путей его исправления. В школьной жизни часто вред бывает взаимным (драка, оскорбления), соответственно, ставится вопрос о взаимном заглаживании причиненного вреда.