Дробление 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Запрос котировок в электронной форме по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для признания запроса котировок по Закону N 223-ФЗ недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основания для признания запроса котировок по Закону N 223-ФЗ недействительным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Вы можете закупать одноименные товары, работы или услуги несколькими мелкими закупками за определенный период, если это не запрещено вашим положением о закупке (см. Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7314). Однако не следует злоупотреблять данным правом, это может привести к необоснованному ограничению конкуренции. Не заключайте несколько договоров до 100 (500) тыс. руб., если одновременно соблюдаются два условия:
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Вы можете закупать одноименные товары, работы или услуги несколькими мелкими закупками за определенный период, если это не запрещено вашим положением о закупке (см. Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7314). Однако не следует злоупотреблять данным правом, это может привести к необоснованному ограничению конкуренции. Не заключайте несколько договоров до 100 (500) тыс. руб., если одновременно соблюдаются два условия:
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)1. Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 223-ФЗ, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)1. Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона N 223-ФЗ, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.
Нормативные акты
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 22.11.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")(в) договор заключается в том же или меньшем объеме и на условиях, указанных в извещении, документации закупки, или на лучших для заказчика условиях, в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров и с сохранением предмета закупки; искусственное дробление потребности в продукции не допускается;
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 22.11.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")(в) договор заключается в том же или меньшем объеме и на условиях, указанных в извещении, документации закупки, или на лучших для заказчика условиях, в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров и с сохранением предмета закупки; искусственное дробление потребности в продукции не допускается;
<Письмо> Минобороны России от 13.09.2022 N 205/2/422
<Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий>404. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 20 процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года.
<Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий>404. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 20 процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года.