Дробление бизнеса ЕСХН
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление бизнеса ЕСХН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик использовал схему "дробления" бизнеса, реализуя товары через взаимозависимых контрагентов (ВЗЛ), применявших спецрежимы УСН и ЕСХН.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик использовал схему "дробления" бизнеса, реализуя товары через взаимозависимых контрагентов (ВЗЛ), применявших спецрежимы УСН и ЕСХН.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он не утратил право на применение ЕСХН в связи с превышением численности работников (подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ). ИФНС не доказала наличие в его действиях признаков недобросовестности и направленности его умысла на создание схемы "дробления" бизнеса с учетом того, что законодательством не ограничено количество создаваемых юридических лиц с одинаковым составом учредителей.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он не утратил право на применение ЕСХН в связи с превышением численности работников (подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ). ИФНС не доказала наличие в его действиях признаков недобросовестности и направленности его умысла на создание схемы "дробления" бизнеса с учетом того, что законодательством не ограничено количество создаваемых юридических лиц с одинаковым составом учредителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единый сельскохозяйственный налог с НДС. Проблемы гармонизации
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Представляется, что предельное значение дохода находится в диапазоне от 3 до 12 млн руб. При доходе менее 3 млн руб. затраты на содержание в штате учетного работника будут значительны. Если же режим освобождения от отчетности по НДС предоставлять налогоплательщикам с доходом более 12 млн руб., имеется угроза дробления бизнеса, хотя в случае с сельхозпроизводителями это не представляет потерь для бюджета, верхний предел обусловлен заботой о налогоплательщике - режим ЕСХН с отчетностью по НДС, а также ОСНО для него выгодны. Мелкие сельскохозяйственные товаропроизводители ограничены в выборе поставщиков материальных ресурсов, зачастую ими являются предприятия на УСН. Если даже поставщиками являются предприятия на УСН, НДС уже уплачен, так как применяемые в сельхозпроизводстве материальные ресурсы в основном произведены на крупных предприятиях, применяющих ОСНО, таким образом, потерь для бюджета нет.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)Представляется, что предельное значение дохода находится в диапазоне от 3 до 12 млн руб. При доходе менее 3 млн руб. затраты на содержание в штате учетного работника будут значительны. Если же режим освобождения от отчетности по НДС предоставлять налогоплательщикам с доходом более 12 млн руб., имеется угроза дробления бизнеса, хотя в случае с сельхозпроизводителями это не представляет потерь для бюджета, верхний предел обусловлен заботой о налогоплательщике - режим ЕСХН с отчетностью по НДС, а также ОСНО для него выгодны. Мелкие сельскохозяйственные товаропроизводители ограничены в выборе поставщиков материальных ресурсов, зачастую ими являются предприятия на УСН. Если даже поставщиками являются предприятия на УСН, НДС уже уплачен, так как применяемые в сельхозпроизводстве материальные ресурсы в основном произведены на крупных предприятиях, применяющих ОСНО, таким образом, потерь для бюджета нет.
Готовое решение: Как применяется налоговая амнистия за дробление бизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)Если консолидированные показатели по группе показывают, что применять спецрежим в прошлом периоде было нельзя, и налогоплательщик отказывается от дробления за этот период, возникает вопрос, надо ли уведомлять об этом налоговый орган. В ст. 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ данный вопрос не урегулирован. При обычной утрате права на УСН, АУСН, ЕСХН есть процедура сообщения налоговому органу (уведомления налогового органа) о переходе на иной налоговый режим. Полагаем, что и при добровольном отказе от дробления, сопровождающемся прекращением использования спецрежима, не исключается подача аналогичных сообщений (уведомлений). Как разъяснила ФНС России, налогоплательщики не ограничены в праве информировать налоговые органы о добровольном отказе от дробления бизнеса (п. 14 Приложения к Письму от 18.10.2024 N СД-4-2/11836@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если консолидированные показатели по группе показывают, что применять спецрежим в прошлом периоде было нельзя, и налогоплательщик отказывается от дробления за этот период, возникает вопрос, надо ли уведомлять об этом налоговый орган. В ст. 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ данный вопрос не урегулирован. При обычной утрате права на УСН, АУСН, ЕСХН есть процедура сообщения налоговому органу (уведомления налогового органа) о переходе на иной налоговый режим. Полагаем, что и при добровольном отказе от дробления, сопровождающемся прекращением использования спецрежима, не исключается подача аналогичных сообщений (уведомлений). Как разъяснила ФНС России, налогоплательщики не ограничены в праве информировать налоговые органы о добровольном отказе от дробления бизнеса (п. 14 Приложения к Письму от 18.10.2024 N СД-4-2/11836@).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 18.10.2024 N СД-4-2/11836@
"О направлении рекомендаций по применению статьи 6 Федерального закона N 176-ФЗ"
(вместе с "Рекомендациями по применению налоговой амнистии дробления бизнеса")- налог на прибыль организаций, доначисленный организациям - участникам схемы дробления, применяющим ОСНО (НДФЛ, доначисленный индивидуальному предпринимателю), или налоги в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕСХН), доначисленные участникам схемы дробления, применяющим специальные налоговые режимы, в связи с занижением (сокрытием) выручки (доходов) (не связаны с дроблением бизнеса);
"О направлении рекомендаций по применению статьи 6 Федерального закона N 176-ФЗ"
(вместе с "Рекомендациями по применению налоговой амнистии дробления бизнеса")- налог на прибыль организаций, доначисленный организациям - участникам схемы дробления, применяющим ОСНО (НДФЛ, доначисленный индивидуальному предпринимателю), или налоги в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕСХН), доначисленные участникам схемы дробления, применяющим специальные налоговые режимы, в связи с занижением (сокрытием) выручки (доходов) (не связаны с дроблением бизнеса);