Дробление бизнеса управляющая компания
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление бизнеса управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщиком (управляющей организацией) использована схема "дробления" бизнеса с подконтрольными организациями с целью создания искусственных условий для применения УСН и ухода от налогообложения по ОСН.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщиком (управляющей организацией) использована схема "дробления" бизнеса с подконтрольными организациями с целью создания искусственных условий для применения УСН и ухода от налогообложения по ОСН.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, управляющая компания создала схему "дробления" бизнеса в целях получения необоснованной налоговой выгоды, в связи с чем ей доначислены НДС и налог на прибыль.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, управляющая компания создала схему "дробления" бизнеса в целях получения необоснованной налоговой выгоды, в связи с чем ей доначислены НДС и налог на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Признаки незаконного дробления бизнеса и его существенные отличия от легальной оптимизации расходов
(Переседов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 1)В схемах дробления бизнеса все обстоит иначе. Налоговые органы исходят из того, что деятельность номинальных предпринимателей (организаций) приносит выгоду не их непосредственным контрагентам, а управляющей компании, координирующей деятельность дочерних компаний. Выводы налоговых органов основываются на том, что все расходы по хозяйственным операциям взаимозависимых лиц несет исключительно управляющая компания, а сами дочерние компании, которые по документам должны были поставлять товары (оказывать услуги, выполнять товары), в реальности не могли совершать данные действия в силу отсутствия собственных оборотных средств. Выгода управляющей компании, по мнению налоговых органов, заключается в том, что, применяя специальный налоговый режим, дочерние компании получают возможность уплачивать сравнительно меньший размер налоговых платежей по сравнению с размером, который бы в аналогичных обстоятельствах уплачивала бы управляющая компания, применяя общий режим налогообложения. При этом множество вопросов вызывает сам механизм доначисления управляющей компании спорных сумм налогов и сборов. Так, если признание фиктивными (ничтожными) спорных взаимоотношений между предпринимателем (организацией) и "фирмой-однодневкой" приводит к своеобразной реституции с соответствующими налоговыми доначислениями, то данный подход не может быть применим к схемам дробления бизнеса, поскольку между управляющей компанией и ее дочерними организациями в большинстве случаев не заключаются сделки, которые можно было бы впоследствии признать фиктивными (ничтожными).
(Переседов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 1)В схемах дробления бизнеса все обстоит иначе. Налоговые органы исходят из того, что деятельность номинальных предпринимателей (организаций) приносит выгоду не их непосредственным контрагентам, а управляющей компании, координирующей деятельность дочерних компаний. Выводы налоговых органов основываются на том, что все расходы по хозяйственным операциям взаимозависимых лиц несет исключительно управляющая компания, а сами дочерние компании, которые по документам должны были поставлять товары (оказывать услуги, выполнять товары), в реальности не могли совершать данные действия в силу отсутствия собственных оборотных средств. Выгода управляющей компании, по мнению налоговых органов, заключается в том, что, применяя специальный налоговый режим, дочерние компании получают возможность уплачивать сравнительно меньший размер налоговых платежей по сравнению с размером, который бы в аналогичных обстоятельствах уплачивала бы управляющая компания, применяя общий режим налогообложения. При этом множество вопросов вызывает сам механизм доначисления управляющей компании спорных сумм налогов и сборов. Так, если признание фиктивными (ничтожными) спорных взаимоотношений между предпринимателем (организацией) и "фирмой-однодневкой" приводит к своеобразной реституции с соответствующими налоговыми доначислениями, то данный подход не может быть применим к схемам дробления бизнеса, поскольку между управляющей компанией и ее дочерними организациями в большинстве случаев не заключаются сделки, которые можно было бы впоследствии признать фиктивными (ничтожными).
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 02.05.2023 N КЧ-4-7/5569@ <О проведении налоговыми органами проверок организаций, оказывающих различный спектр услуг в области автомобильных дорог, а также управляющих организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Специалисты ФНС России в Письме от 02.05.2023 N КЧ-4-7/5569@ остановились на некоторых моментах, связанных со схемами дробления бизнеса. Кроме того, чиновниками рассмотрен вопрос необоснованного применения управляющими компаниями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ, освобождения от НДС, предусмотренного подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Специалисты ФНС России в Письме от 02.05.2023 N КЧ-4-7/5569@ остановились на некоторых моментах, связанных со схемами дробления бизнеса. Кроме того, чиновниками рассмотрен вопрос необоснованного применения управляющими компаниями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ, освобождения от НДС, предусмотренного подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса.