Дробление контрактов 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление контрактов 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Признание недействительным государственного (муниципального) контракта в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...судебные инстанции заключили, что, хотя каждый из рассматриваемых муниципальных контрактов формально подпадал под действие пункта 4 части 1 статьи 93 Закона [N 44-ФЗ - ред.]... в совокупности контракты представляли собой единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами, исходя из их общей цели, выполнения одного и того же вида работ... интервала заключения...
(КонсультантПлюс, 2025)...судебные инстанции заключили, что, хотя каждый из рассматриваемых муниципальных контрактов формально подпадал под действие пункта 4 части 1 статьи 93 Закона [N 44-ФЗ - ред.]... в совокупности контракты представляли собой единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами, исходя из их общей цели, выполнения одного и того же вида работ... интервала заключения...
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.11.2024 N 02АП-6492/2024 по делу N А28-13915/2023
Требование: О признании недействительными государственных контрактов на выполнение работ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Вместе с тем чрезвычайность и срочная объективная необходимость принятия мер по заключению спорных контрактов - проведения закупки без проведения конкурентных процедур - материалами дела не подтверждается, а спорные контракты фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.
Требование: О признании недействительными государственных контрактов на выполнение работ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Вместе с тем чрезвычайность и срочная объективная необходимость принятия мер по заключению спорных контрактов - проведения закупки без проведения конкурентных процедур - материалами дела не подтверждается, а спорные контракты фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается ли дробление закупок (контрактов) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается ли дробление закупок (контрактов) по Закону N 44-ФЗ
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Принимая во внимание, что денежные средства на выполнение спорных работ из областного бюджета были предоставлены по одному соглашению, учитывая единую цель выполнения работ по капитальному ремонту по всем оспариваемым контрактам, а также то, что сторонами контрактов являются одни и те же лица ("имеющие единый интерес на выполнение работ по капитальному ремонту здания у одного подрядчика") и контракты заключены в незначительный промежуток времени, суды пришли к законному, обоснованному выводу о том, что оспариваемые контракты по своей сути фактически образуют одну направленную на выполнение капитального ремонта сделку, искусственно раздробленную и оформленную пятью самостоятельными контрактами, сумма по каждому из которых не превышает предусмотренного Законом N 44-ФЗ ограничения. Это свидетельствует об их недействительности, поскольку приводит к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения контракта.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Принимая во внимание, что денежные средства на выполнение спорных работ из областного бюджета были предоставлены по одному соглашению, учитывая единую цель выполнения работ по капитальному ремонту по всем оспариваемым контрактам, а также то, что сторонами контрактов являются одни и те же лица ("имеющие единый интерес на выполнение работ по капитальному ремонту здания у одного подрядчика") и контракты заключены в незначительный промежуток времени, суды пришли к законному, обоснованному выводу о том, что оспариваемые контракты по своей сути фактически образуют одну направленную на выполнение капитального ремонта сделку, искусственно раздробленную и оформленную пятью самостоятельными контрактами, сумма по каждому из которых не превышает предусмотренного Законом N 44-ФЗ ограничения. Это свидетельствует об их недействительности, поскольку приводит к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения контракта.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении (20.12.2024)
Информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275
"О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"В связи с поступающими вопросами о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (так называемое "дробление" закупки), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Департамент), сообщает следующее.
"О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"В связи с поступающими вопросами о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (так называемое "дробление" закупки), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Департамент), сообщает следующее.