Дробление закупок штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление закупок штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 15АП-9808/2024 по делу N А32-21506/2023
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Требование: О взыскании штрафа по государственным контрактам на оказание услуг по обеспечению видеоконтроля и видеофиксации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в иске о взыскании штрафных санкций, суд признал, что стороны путем заключения 10 контрактов в один день на общую сумму 6 миллионов рублей по 600 000 тысяч рублей каждый, осуществили искусственное дробление услуг (работ), идентичных по своему содержанию, соответственно данные контракты заключены без доказательств проведения конкурентных процедур, фактически в обход нормативных предписаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к выводу о том, что учреждение не вправе требовать по ним оплаты штрафных санкций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
(КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Ответственность за дробление закупок, проводимых по Закону N 223-ФЗ, не установлена. Вместе с тем их могут признать нарушением Закона N 135-ФЗ, что может привести к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. Договоры могут признать недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных поставщиков (ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Ответственность за дробление закупок, проводимых по Закону N 223-ФЗ, не установлена. Вместе с тем их могут признать нарушением Закона N 135-ФЗ, что может привести к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. Договоры могут признать недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных поставщиков (ст. 168 ГК РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, -
(ред. от 23.11.2024)1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, -