Дробление закупок у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление закупок у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Агентский договор по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Не соответствуют закону агентские договоры, заключенные без проведения торгов за счет искусственного дробления единого предмета закупки на множество сделок, цена каждой из которых допускает контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2024)Не соответствуют закону агентские договоры, заключенные без проведения торгов за счет искусственного дробления единого предмета закупки на множество сделок, цена каждой из которых допускает контракт с единственным поставщиком
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при принятии решения о способе и условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2024)заключенные контракты представляют собой единую сделку, искусственно раздробленную в целях формального соблюдения ограничения суммы закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2024)заключенные контракты представляют собой единую сделку, искусственно раздробленную в целях формального соблюдения ограничения суммы закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)1. Дробление закупок: несколько закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вместо конкурса или аукциона.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)1. Дробление закупок: несколько закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вместо конкурса или аукциона.
"Обзор судебной практики по делам об ограничивающих конкуренцию соглашениях при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с 223-ФЗ (май 2020 года)"
(Управление по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)За время, прошедшее с выпуска указанного Обзора, накопилась достаточная судебная практика по данному вопросу. Остановимся на наиболее значимых делах об антиконкурентных соглашениях, реализованных путем осуществления закупки у единственного поставщика, искусственного "дробления" единой сделки, а также путем изменения существенных условий контракта дополнительными соглашениями.
(Управление по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)За время, прошедшее с выпуска указанного Обзора, накопилась достаточная судебная практика по данному вопросу. Остановимся на наиболее значимых делах об антиконкурентных соглашениях, реализованных путем осуществления закупки у единственного поставщика, искусственного "дробления" единой сделки, а также путем изменения существенных условий контракта дополнительными соглашениями.
Нормативные акты
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 26.03.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")9.3.5 Наличие обстоятельств, указанных в п. 9.3.4 Положения, может свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, при этом решение о признании закупок малого объема у единственного поставщика, проводимых на основании подп. 6.6.2(39) Положения, случаями необоснованного дробления закупок должно приниматься уполномоченными лицами с учетом всех обстоятельств конкретной закупочной ситуации.
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 26.03.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")9.3.5 Наличие обстоятельств, указанных в п. 9.3.4 Положения, может свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, при этом решение о признании закупок малого объема у единственного поставщика, проводимых на основании подп. 6.6.2(39) Положения, случаями необоснованного дробления закупок должно приниматься уполномоченными лицами с учетом всех обстоятельств конкретной закупочной ситуации.