Другие экономические санкции

Подборка наиболее важных документов по запросу Другие экономические санкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ: Проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются по требованиям о возврате из бюджета сумм экономических санкций
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 395 ГК РФ
Указанные в ст. 395 ГК РФ проценты не начисляются на необоснованно взысканные налоговыми, таможенными органами, органами ценообразования и другими государственными органами суммы экономических (финансовых) санкций, подлежащие возврату из соответствующего бюджета.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 395 "Ответственность за неисполнение денежного обязательства" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Заявленные к взысканию убытки рассчитаны в размере процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ. Однако такие проценты не начисляются на суммы экономических (финансовых) санкций, необоснованно взысканных с юридических и физических лиц налоговыми и другими государственными органами и подлежащих возврату из бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансирование национальных проектов - бюджетный аспект
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)
Изменения, вызванные наложением экономических санкций, и другие недружественные решения стран Запада предопределяют необходимость существенного совершенствования многих институтов экономической политики, в том числе бюджетного законодательства. Формирование бюджетных ресурсов, распределение их по звеньям бюджетной системы, осуществление финансирования государственных мероприятий целесообразно подвергнуть координации с национальными проектами, формируемыми сейчас отдельно от бюджетного планирования. В свою очередь, национальные проекты должны охватывать не только сферу расходов, но и источники финансирования затрат.
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)
Если в случае с экономическими санкциями, вводимыми Советом Безопасности ООН в порядке ст. 41 Устава ООН, сложился консенсус, свидетельствующий об их легитимности и законности с позиций международного права, то в отношении других видов экономических санкций, которые принимаются без одобрения Совета Безопасности ООН, ведется множество дискуссий.

Нормативные акты