Дтп гололед
Подборка наиболее важных документов по запросу Дтп гололед (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2024 по делу N 33-31419/2024 (УИД 77RS0022-02-2023-000414-96)
Категория спора: Аренда транспортных средств.
Требования арендодателя: О взыскании убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды.
Обстоятельства: Ответчик в период действия заключенного сторонами договора аренды допустил ДТП, в результате которого автомобиль истца получил механические повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.Доводы о том, что на машине были установлены шины, с глубиной протектора, которая способствовала ДТП суд также признал не обоснованными, т.к. доказательств суду не представлено. Из административного материала следует, что в момент ДТП на дороге был гололед, согласно судебной экспертизы, действия водителя автомобиля RENAULR LOGAN, не соответствующие требованиям п. п. 9.10, 10.1. ПДД ПФ находятся в прямой причинно-следственной связи с возникновением ДТП.
Категория спора: Аренда транспортных средств.
Требования арендодателя: О взыскании убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды.
Обстоятельства: Ответчик в период действия заключенного сторонами договора аренды допустил ДТП, в результате которого автомобиль истца получил механические повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.Доводы о том, что на машине были установлены шины, с глубиной протектора, которая способствовала ДТП суд также признал не обоснованными, т.к. доказательств суду не представлено. Из административного материала следует, что в момент ДТП на дороге был гололед, согласно судебной экспертизы, действия водителя автомобиля RENAULR LOGAN, не соответствующие требованиям п. п. 9.10, 10.1. ПДД ПФ находятся в прямой причинно-следственной связи с возникновением ДТП.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2023 по делу N 88-19185/2023 (УИД 24RS0015-01-2022-000520-53)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП принадлежащее ему транспортное средство получило механические повреждения, что повлекло за собой возникновение материального ущерба. По его мнению, причиной и следствием ДТП явилось ненадлежащее содержание дороги общего пользования местного значения уполномоченными лицами органа местного самоуправления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.По мнению суда, именно истец должен был представить эти сведения, суд пришел к выводу, что ссылка истца на наличие на участке автодороги, на котором произошло ДТП гололеда, что и послужило причиной ДТП, несостоятельна, поскольку указанных выше доказательств не предоставлено, а дорожные или погодные условия не освобождают водителя, как участника дорожного движения, от соблюдения мер предосторожности на проезжей части, в том числе и от обязанности обеспечить при движении в условиях гололеда скорость движения, позволяющую осуществлять контроль за транспортным средством.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП принадлежащее ему транспортное средство получило механические повреждения, что повлекло за собой возникновение материального ущерба. По его мнению, причиной и следствием ДТП явилось ненадлежащее содержание дороги общего пользования местного значения уполномоченными лицами органа местного самоуправления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.По мнению суда, именно истец должен был представить эти сведения, суд пришел к выводу, что ссылка истца на наличие на участке автодороги, на котором произошло ДТП гололеда, что и послужило причиной ДТП, несостоятельна, поскольку указанных выше доказательств не предоставлено, а дорожные или погодные условия не освобождают водителя, как участника дорожного движения, от соблюдения мер предосторожности на проезжей части, в том числе и от обязанности обеспечить при движении в условиях гололеда скорость движения, позволяющую осуществлять контроль за транспортным средством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методика прикладных административно-деликтологических исследований
(Дерюга А.Н., Дерюга Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Во-первых, большая часть административных правонарушений совершается ситуативно, когда внешняя обстановка является основным фактором, провоцирующим совершение административного правонарушения. Примером может служить увеличение дорожно-транспортных происшествий ввиду резкого ухудшения погодных условий (снегопад, гололед, ограниченная видимость на дороге и т.д.).
(Дерюга А.Н., Дерюга Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Во-первых, большая часть административных правонарушений совершается ситуативно, когда внешняя обстановка является основным фактором, провоцирующим совершение административного правонарушения. Примером может служить увеличение дорожно-транспортных происшествий ввиду резкого ухудшения погодных условий (снегопад, гололед, ограниченная видимость на дороге и т.д.).
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Отдельного внимания заслуживает вопрос ограничения передвижения на СИМ в зависимости от погодных условий и сезонности. Например, движение на СИМ может быть ограничено в снегопад или гололед. Такие ограничения могут быть конкретизированы относительно категорий СИМ, мест их передвижения и других факторов.
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Отдельного внимания заслуживает вопрос ограничения передвижения на СИМ в зависимости от погодных условий и сезонности. Например, движение на СИМ может быть ограничено в снегопад или гололед. Такие ограничения могут быть конкретизированы относительно категорий СИМ, мест их передвижения и других факторов.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 808
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)Техника управления трамваем и особенности вождения трамвая в сложных условиях: посадка водителя за рулем; использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; методы безопасного управления трамваем; оценка дорожной обстановки в зависимости от конкретных дорожных условий: при начале движения и остановке, при различном состоянии дорожного покрытия, на поворотах и кривых контактной сети в условиях ограниченной видимости, при встречном разъезде с другими транспортными средствами (определение бокового интервала), при проезде перекрестков и площадей, при проезде участков, где производятся ремонтные работы на трамвайном пути и контактной сети; особенности проезда при встрече с автомобилями, снабженными специальными сигналами; при буксировке поезда; обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов; взаимное уважение между водителями транспортных средств; особенности движения и обеспечение безопасности в темное время суток, на заснеженной и мокрой дороге (грязных, скользких рельсах, при гололеде) и методы безопасного управления трамваем, применяемые передовыми водителями; опасные гидрометеорологические условия и их влияние на работу горэлектротранспорта; особо опасные гидрометеорологические явления и их оценка с точки зрения безопасности движения; признаки изменений гидрометеорологических условий, влияющих на безопасность движения; мероприятия, направленные на предупреждение ДТП в неблагоприятных погодных и дорожных условиях.
(ред. от 26.09.2022)
"Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2022 N 67672)Техника управления трамваем и особенности вождения трамвая в сложных условиях: посадка водителя за рулем; использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; методы безопасного управления трамваем; оценка дорожной обстановки в зависимости от конкретных дорожных условий: при начале движения и остановке, при различном состоянии дорожного покрытия, на поворотах и кривых контактной сети в условиях ограниченной видимости, при встречном разъезде с другими транспортными средствами (определение бокового интервала), при проезде перекрестков и площадей, при проезде участков, где производятся ремонтные работы на трамвайном пути и контактной сети; особенности проезда при встрече с автомобилями, снабженными специальными сигналами; при буксировке поезда; обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов; взаимное уважение между водителями транспортных средств; особенности движения и обеспечение безопасности в темное время суток, на заснеженной и мокрой дороге (грязных, скользких рельсах, при гололеде) и методы безопасного управления трамваем, применяемые передовыми водителями; опасные гидрометеорологические условия и их влияние на работу горэлектротранспорта; особо опасные гидрометеорологические явления и их оценка с точки зрения безопасности движения; признаки изменений гидрометеорологических условий, влияющих на безопасность движения; мероприятия, направленные на предупреждение ДТП в неблагоприятных погодных и дорожных условиях.