ДТП с участием велосипедиста
Подборка наиболее важных документов по запросу ДТП с участием велосипедиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88-11975/2024 (УИД 78RS0002-01-2022-012078-26)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По вине ответчика произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого здоровью истца причинен вред средней степени тяжести.
Решение: Удовлетворено в части.Заключением эксперта N 337-адм от 31 марта 2022 г. СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установлено, что у К. имеется тупая сочетанная травма обеих нижних конечностей: закрытый оскольчатый перелом головки левой малоберцовой кости без смещения отломков, две ушибленно-рваные раны в области правого коленного сустава. Данные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возникли либо от ударов тупыми твердыми предметами, либо при ударах о таковые. Не исключается возможность их образования в условиях ДТП при участии велосипедиста и автомобиля. Данная травма при наличии перелома головки малоберцовой кости по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше трех недель расценивается как вред здоровью средней тяжести.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По вине ответчика произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого здоровью истца причинен вред средней степени тяжести.
Решение: Удовлетворено в части.Заключением эксперта N 337-адм от 31 марта 2022 г. СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установлено, что у К. имеется тупая сочетанная травма обеих нижних конечностей: закрытый оскольчатый перелом головки левой малоберцовой кости без смещения отломков, две ушибленно-рваные раны в области правого коленного сустава. Данные повреждения образовались по механизму тупой травмы, возникли либо от ударов тупыми твердыми предметами, либо при ударах о таковые. Не исключается возможность их образования в условиях ДТП при участии велосипедиста и автомобиля. Данная травма при наличии перелома головки малоберцовой кости по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше трех недель расценивается как вред здоровью средней тяжести.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды договора о передаче во временное владение и пользование средств индивидуальной мобильности (на примере электросамоката)
(Карпеев О.В., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаем, что в признании СИМ транспортным средством нет необходимости. В данном случае можно провести аналогию с таким вполне традиционным техническим устройством, как велосипед. Велосипед тоже может развивать значительную скорость, и случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов тоже бывают. Исходя из определения, содержащегося в п. 1.2 ПДД, велосипед "...может также иметь электродвигатель". Однако это не является поводом для введения еще одной категории транспортного средства - "велосипед" и введения обязательного приема экзаменов на право управления велосипедом. Вместе с тем все эти обстоятельства до сих пор не мешали рассматривать велосипедиста в качестве одного из возможных участников дорожного движения - с особенностями, предусмотренными п. 24 ПДД.
(Карпеев О.В., Нагорная Т.С.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаем, что в признании СИМ транспортным средством нет необходимости. В данном случае можно провести аналогию с таким вполне традиционным техническим устройством, как велосипед. Велосипед тоже может развивать значительную скорость, и случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов тоже бывают. Исходя из определения, содержащегося в п. 1.2 ПДД, велосипед "...может также иметь электродвигатель". Однако это не является поводом для введения еще одной категории транспортного средства - "велосипед" и введения обязательного приема экзаменов на право управления велосипедом. Вместе с тем все эти обстоятельства до сих пор не мешали рассматривать велосипедиста в качестве одного из возможных участников дорожного движения - с особенностями, предусмотренными п. 24 ПДД.
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Интересный факт был нами выявлен при изучении официальной статистики. В анализах аварийности на территории того или иного муниципального образования среди показателей аварийности нет такого, как велосипедист. Как правило, в подобного рода таблицах фиксируется количество ДТП, погибших в них, в том числе детей, тяжесть ДТП, ДТП из-за нарушений ПДД водителями, в том числе водителями транспорта юридических лиц, физических лиц и иногороднего транспорта. Для того чтобы иметь картину о количестве ДТП с участием велосипедистов, сотруднику ГИБДД необходимо "поднять" все данные об аварийности, проанализировать информацию по каждому ДТП и посмотреть, а имело ли место присутствие в происшествиях такого транспорта, как велосипед. Сотрудники ГИБДД ни изучать, ни выделять такой показатель аварийности, как велосипедист, без веской на то причины и без распоряжения руководства не будут.
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Интересный факт был нами выявлен при изучении официальной статистики. В анализах аварийности на территории того или иного муниципального образования среди показателей аварийности нет такого, как велосипедист. Как правило, в подобного рода таблицах фиксируется количество ДТП, погибших в них, в том числе детей, тяжесть ДТП, ДТП из-за нарушений ПДД водителями, в том числе водителями транспорта юридических лиц, физических лиц и иногороднего транспорта. Для того чтобы иметь картину о количестве ДТП с участием велосипедистов, сотруднику ГИБДД необходимо "поднять" все данные об аварийности, проанализировать информацию по каждому ДТП и посмотреть, а имело ли место присутствие в происшествиях такого транспорта, как велосипед. Сотрудники ГИБДД ни изучать, ни выделять такой показатель аварийности, как велосипедист, без веской на то причины и без распоряжения руководства не будут.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2018 N 1-р
<Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы>показатели, характеризующие дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, детей, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов;
<Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы>показатели, характеризующие дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, детей, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов;
Постановление Правительства РФ от 17.10.2022 N 1849
(ред. от 21.09.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры"запрещено движение пешеходов, велосипедистов и прогон животных;
(ред. от 21.09.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры"запрещено движение пешеходов, велосипедистов и прогон животных;