ДТП такси

Подборка наиболее важных документов по запросу ДТП такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.1 "Прямое возмещение убытков" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"В обоснование исковых требований истец указал, что факт использования транспортного средства в качестве такси подтверждается сведениями из информационной базы в сети Интернет, согласно которым на указанное транспортное средство в момент ДТП имелась лицензия (разрешение) для осуществления деятельности в качестве такси."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах строгой ответственности за действия работника в деликтном праве
(Галушкин Ф.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 2)
<142> Определение СКГД ВС РФ от 28 июня 2022 г. N 1-КГ22-4-К3 (ответственность организации, оказывающей услуги такси, за ДТП водителя, который управлял автомобилем на основании договора аренды транспортного средства без экипажа); Определение СКГД ВС РФ от 9 марта 2021 г. N 4-КГ20-72-К1 (со ссылкой на ст. 211 ГК на физическое лицо была возложена ответственность за пожар строительного мусора, который скапливался во дворе дома в результате действий ремонтной бригады отделочников); Постановление АС Волго-Вятского округа от 27 мая 2019 г. N Ф01-1274/2019 по делу N А29-14015/2016 (ответственность за действия субподрядчика, причинившего вред окружающей среде, - суд обосновал возложение ссылкой на п. 9 ПП ВС от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде").
Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)
Для получения указанного разрешения водитель должен соответствовать единственному критерию: иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Однако данное требование носит, по существу, формальный характер: учитывается срок с момента выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того, управляло ли лицо фактически в течение этого срока каким-либо транспортным средством или нет. Кроме того, при соблюдении иных предусмотренных законом требований разрешение будет выдано, даже если претендент на его получение систематически допускает грубые нарушения Правил дорожного движения. Между тем, требуя навести порядок в области пассажирских перевозок легковым такси, большинство лиц, обсуждающих сложившуюся в сфере таксомоторных перевозок ситуацию, апеллируют к статистике ДТП с участием такси, демонстрируют многочисленные видеоролики, размещенные в сети Интернет, фиксирующие факты циничного нарушения Правил дорожного движения водителями таксомоторов. Справедливости ради необходимо отметить, что далеко не всегда в таких сюжетах "героем" становится водитель, имеющий разрешение на перевозку пассажиров, однако то, что к легальному перевозочному процессу может быть беспрепятственно допущено лицо, стилем жизни которого является нарушение Правил дорожного движения - это факт. Так, виновником одного из резонансных ДТП сразу с двенадцатью пострадавшими (семеро из которых погибли) в Алтайском крае был водитель легкового такси, приступивший к осуществлению перевозок сразу же после окончания срока лишения права управления транспортными средствами <6>. Более того, не только наличие предшествующих нарушений ПДД, но и назначение наказания в виде лишения права управления транспортным средством не является основанием для прекращения действия разрешения. Согласно законодательству единственной причиной аннулирования разрешения по основанию, имеющему прямое отношение к безопасности дорожного движения, является совершение водителем легкового такси ДТП, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц [4]. Между тем услугой такси в России пользуется все большее количество людей. Такая ситуация обусловлена комплексом причин - от появления в крупных городах платных парковок, увеличивающих расходную составляющую для лиц, передвигающихся на личном автотранспорте до роста количества мобильных приложений для поиска и вызова такси, спровоцировавших снижение стоимости услуги по перевозке пассажиров. Отдельные сервисы заказов такси в борьбе за клиента самостоятельно ведут работу по уменьшению количества нарушителей Правил дорожного движения среди водителей такси, осуществляя блокирование доступа к системе получения заказов для лиц, допускающих грубые правонарушения в области безопасности дорожного движения. Однако наличие жесткой конкуренции среди агрегаторов такси и, как следствие, отсутствие практики обмена информацией о водителе приводят к тому, что заблокированный водитель просто переходит к другому агрегатору. В связи с этим представляется целесообразным дополнить ч. 14 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пунктом, предусматривающим возможность отзыва разрешения по решению суда в случае неоднократного совершения водителем транспортного средства административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрено лишение специального права в виде права управления транспортным средством.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
42. Совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажиров и третьих лиц, является основанием для аннулирования у юридического лица или индивидуального предпринимателя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.