Дуальное обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Дуальное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка кадров для туриндустрии: немецкий опыт
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Одним из факторов успеха немецкой туриндустрии является ее обеспечение квалифицированными кадрами. Профессиональная подготовка в сфере туризма и смежных с ним отраслях осуществляется в разных формах. Классическое образование можно получить на уровне бакалавриата и магистратуры, однако сегодня предпочтение отдается дуальному обучению, которое сочетает в себе попеременное обучение в образовательном учреждении и работу непосредственно на предприятии. Кроме того, образовательные услуги оказывают так называемые учебно-производственные предприятия. В статье идет речь об особенностях различных форм подготовки, а также о том, какую помощь оказывает государство по привлечению молодежи в туристическую отрасль. Немецкий опыт может быть использован в целях оптимизации и диверсификации подготовки кадров для туриндустрии в нашей стране.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Одним из факторов успеха немецкой туриндустрии является ее обеспечение квалифицированными кадрами. Профессиональная подготовка в сфере туризма и смежных с ним отраслях осуществляется в разных формах. Классическое образование можно получить на уровне бакалавриата и магистратуры, однако сегодня предпочтение отдается дуальному обучению, которое сочетает в себе попеременное обучение в образовательном учреждении и работу непосредственно на предприятии. Кроме того, образовательные услуги оказывают так называемые учебно-производственные предприятия. В статье идет речь об особенностях различных форм подготовки, а также о том, какую помощь оказывает государство по привлечению молодежи в туристическую отрасль. Немецкий опыт может быть использован в целях оптимизации и диверсификации подготовки кадров для туриндустрии в нашей стране.
Статья: Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие"
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.
Нормативные акты
Постановление N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О Согласованном словаре терминов в области образования"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)Дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест при равной ответственности предприятия, образовательной организации и обучающегося.
"О Согласованном словаре терминов в области образования"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)Дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест при равной ответственности предприятия, образовательной организации и обучающегося.