Двойное гражданство граждан украины
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное гражданство граждан украины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 27.04.2010
"Дело "Тэнасе (Tanase) против Республики Молдова" (жалоба N 7/08)
По делу обжалуется запрет гражданам Республики Молдова, имеющим гражданство других государств, работать депутатами парламента после того, как они были избраны на эту должность, а также дискриминация по сравнению с другими гражданами Республики Молдова, имеющими множественное гражданство. По делу отсутствует необходимость рассматривать отдельно жалобу на нарушение статьи 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, взятой во взаимосвязи со статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции; по делу допущено нарушение статьи 3 Протокола N 1 к Конвенции.90. Еще 27 государств, помимо Республики Молдова, допускают двойное гражданство. В 19 государствах - членах Совета Европы двойное гражданство запрещено в принципе. Двойное гражданство запрещено на Украине.
"Дело "Тэнасе (Tanase) против Республики Молдова" (жалоба N 7/08)
По делу обжалуется запрет гражданам Республики Молдова, имеющим гражданство других государств, работать депутатами парламента после того, как они были избраны на эту должность, а также дискриминация по сравнению с другими гражданами Республики Молдова, имеющими множественное гражданство. По делу отсутствует необходимость рассматривать отдельно жалобу на нарушение статьи 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, взятой во взаимосвязи со статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции; по делу допущено нарушение статьи 3 Протокола N 1 к Конвенции.90. Еще 27 государств, помимо Республики Молдова, допускают двойное гражданство. В 19 государствах - членах Совета Европы двойное гражданство запрещено в принципе. Двойное гражданство запрещено на Украине.
Постановление ЕСПЧ от 29.01.2019
"Дело "Гюзельюртлу и другие (Guzelyurtlu and Others) против Кипра и Турции" (жалоба N 36925/07)
По делу обжалуются отсутствие эффективного сотрудничества властей Турции и Кипра друг с другом и непринятие властями данных государств всех разумных мер, необходимых для обеспечения и реализации эффективного расследования по уголовному делу. По делу не допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод со стороны властей Кипра. По делу допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод со стороны властей Турции.166. Представляется, что только два государства-члена (Венгрия и Румыния) включили в свое законодательство специальные нормы, разрешающие выдачу своих граждан, имеющих двойное гражданство. В других государствах (тех, которые запрещают выдачу своих граждан) лица, имеющие двойное гражданство, также находятся под защитой принципа невыдачи.
"Дело "Гюзельюртлу и другие (Guzelyurtlu and Others) против Кипра и Турции" (жалоба N 36925/07)
По делу обжалуются отсутствие эффективного сотрудничества властей Турции и Кипра друг с другом и непринятие властями данных государств всех разумных мер, необходимых для обеспечения и реализации эффективного расследования по уголовному делу. По делу не допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод со стороны властей Кипра. По делу допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод со стороны властей Турции.166. Представляется, что только два государства-члена (Венгрия и Румыния) включили в свое законодательство специальные нормы, разрешающие выдачу своих граждан, имеющих двойное гражданство. В других государствах (тех, которые запрещают выдачу своих граждан) лица, имеющие двойное гражданство, также находятся под защитой принципа невыдачи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные угрозы двойного гражданства
(Гасанов Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 4)Примечательным примером здесь является дело уроженца Республики Крым, гражданина Украины С., признанного на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов гражданином Российской Федерации. Установлено, что С., находясь в России в местах ограничения свободы, не подавал заявлений ни об отказе от российского гражданства, ни о сохранении гражданства Украины, ни о приобретении гражданства Российской Федерации, в связи с чем продолжал считать себя исключительно гражданином Украины и полагал, что для получения российского гражданства необходимо проявить активное волеизъявление. По мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовых оснований для признания С. иностранным гражданином не имеется, поскольку согласно ст. 5 вышеуказанного Договора С. признается гражданином Российской Федерации и отсутствует соглашение о двойном гражданстве с Украиной <16>.
(Гасанов Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 4)Примечательным примером здесь является дело уроженца Республики Крым, гражданина Украины С., признанного на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов гражданином Российской Федерации. Установлено, что С., находясь в России в местах ограничения свободы, не подавал заявлений ни об отказе от российского гражданства, ни о сохранении гражданства Украины, ни о приобретении гражданства Российской Федерации, в связи с чем продолжал считать себя исключительно гражданином Украины и полагал, что для получения российского гражданства необходимо проявить активное волеизъявление. По мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовых оснований для признания С. иностранным гражданином не имеется, поскольку согласно ст. 5 вышеуказанного Договора С. признается гражданином Российской Федерации и отсутствует соглашение о двойном гражданстве с Украиной <16>.
Статья: Гражданство присоединенной территории
(Мамасахлиси Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)По мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовых оснований для предоставления С. консульской защиты Украины не имеется, поскольку согласно ст. 5 Договора он признается гражданином Российской Федерации и отсутствует соглашение о двойном гражданстве с Украиной <19>.
(Мамасахлиси Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)По мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовых оснований для предоставления С. консульской защиты Украины не имеется, поскольку согласно ст. 5 Договора он признается гражданином Российской Федерации и отсутствует соглашение о двойном гражданстве с Украиной <19>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 12.08.2014 N 512
"Об утверждении инструктивного материала федерального статистического наблюдения "Перепись в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения"Иностранным гражданам следует записать в специальном поле название государства, гражданином которого является опрашиваемый (например, Италия, Украина, Молдова).
"Об утверждении инструктивного материала федерального статистического наблюдения "Перепись в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения"Иностранным гражданам следует записать в специальном поле название государства, гражданином которого является опрашиваемый (например, Италия, Украина, Молдова).
Постановление ЕСПЧ от 27.04.2010
"Дело "Тэнасе (Tanase) против Республики Молдова" (жалоба N 7/08) [рус., англ.]90. Еще 27 государств, помимо Республики Молдова, допускают двойное гражданство. В 19 государствах - членах Совета Европы двойное гражданство запрещено в принципе. Двойное гражданство запрещено на Украине.
"Дело "Тэнасе (Tanase) против Республики Молдова" (жалоба N 7/08) [рус., англ.]90. Еще 27 государств, помимо Республики Молдова, допускают двойное гражданство. В 19 государствах - членах Совета Европы двойное гражданство запрещено в принципе. Двойное гражданство запрещено на Украине.