Двойное наименование должности муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное наименование должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Рассматриваемые законодательные акты о принятии в состав Российской Федерации новых территорий не называют иные обстоятельства, которые должны учитываться при определении преимущественного права при поступлении на государственную и муниципальную службу во вновь создаваемые органы публичной власти этих территорий, соответственно, следует предположить, что указанное преимущественное право должно носить абсолютный характер. Иными словами, если на подобную вакантную должность будут претендовать два кандидата, один из которых замещал должность в органах публичной власти новых территорий на день их принятия в состав Российской Федерации, а второй - не замещал, то решение должно быть вынесено в пользу первого, даже если он обладает более низким уровнем образования, стажа и квалификации, чем второй, учитываться же эти обстоятельства будут, только если поступить на службу желают либо кандидаты, из которых все наделены преимущественным правом, либо кандидаты, из которых никто его не имеет.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Рассматриваемые законодательные акты о принятии в состав Российской Федерации новых территорий не называют иные обстоятельства, которые должны учитываться при определении преимущественного права при поступлении на государственную и муниципальную службу во вновь создаваемые органы публичной власти этих территорий, соответственно, следует предположить, что указанное преимущественное право должно носить абсолютный характер. Иными словами, если на подобную вакантную должность будут претендовать два кандидата, один из которых замещал должность в органах публичной власти новых территорий на день их принятия в состав Российской Федерации, а второй - не замещал, то решение должно быть вынесено в пользу первого, даже если он обладает более низким уровнем образования, стажа и квалификации, чем второй, учитываться же эти обстоятельства будут, только если поступить на службу желают либо кандидаты, из которых все наделены преимущественным правом, либо кандидаты, из которых никто его не имеет.
Статья: Законодательное обеспечение конституционных положений о публичной власти в России
(Михеева Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Кстати, по законопроекту в соответствии с принципом единства публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность и муниципальную должность. Довольно неожиданная норма, которая осталась без дальнейшего комментария, что, по-видимому, будет уточняться в грядущих изменениях Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Нельзя при этом исключить исходя из единства публичной власти принятие федерального закона об основах публичной службы на базе двух названных Законов. Подобный законодательный акт при всех известных трудностях его реализации представляется уместным и, возможно, поднял бы статус служащих в органах местного самоуправления, престиж муниципальной службы. В отечественной истории местного самоуправления периода Александра III нечто подобное уже было, когда служащие земских органов считались состоящими на государственной службе.
(Михеева Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Кстати, по законопроекту в соответствии с принципом единства публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность и муниципальную должность. Довольно неожиданная норма, которая осталась без дальнейшего комментария, что, по-видимому, будет уточняться в грядущих изменениях Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Нельзя при этом исключить исходя из единства публичной власти принятие федерального закона об основах публичной службы на базе двух названных Законов. Подобный законодательный акт при всех известных трудностях его реализации представляется уместным и, возможно, поднял бы статус служащих в органах местного самоуправления, престиж муниципальной службы. В отечественной истории местного самоуправления периода Александра III нечто подобное уже было, когда служащие земских органов считались состоящими на государственной службе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013)
(Извлечение)В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013)
(Извлечение)В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" лежит обязанность при заключении с такими лицами трудового договора и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей, на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" лежит обязанность при заключении с такими лицами трудового договора и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей, на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.