Двойное налогообложение молдова
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное налогообложение молдова (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Молдова - Министерство финансов или уполномоченный им представитель (пп. "e" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Молдова об избежании двойного налогообложения);
(КонсультантПлюс, 2025)Молдова - Министерство финансов или уполномоченный им представитель (пп. "e" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Молдова об избежании двойного налогообложения);
Статья: Альтернативные способы разрешения споров в налоговых отношениях: опыт Республики Молдовы и Румынии
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Применение арбитражных оговорок регулируется и в рамках многосторонних соглашений. Так, существенные изменения в отношении взаимосогласительной процедуры (в том числе по вопросу применения арбитражной оговорки) были введены Многосторонней конвенцией ОЭСР по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2017 г. Согласно официальной позиции Румынии, такая процедура применяется только по вопросам двойного резидентства. Молдова не является участницей Многосторонней конвенции.
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Применение арбитражных оговорок регулируется и в рамках многосторонних соглашений. Так, существенные изменения в отношении взаимосогласительной процедуры (в том числе по вопросу применения арбитражной оговорки) были введены Многосторонней конвенцией ОЭСР по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2017 г. Согласно официальной позиции Румынии, такая процедура применяется только по вопросам двойного резидентства. Молдова не является участницей Многосторонней конвенции.
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина РФ от 02.03.2004
<О соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества>Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996
<О соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества>Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.1993;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.1993;
Статья: Налогообложение доходов от международной перевозки (часть 1)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Эти Соглашения значительно различаются и могут предусматривать освобождение дохода (прибыли) транспортных предприятий от налогообложения или содержать ссылку на отдельные договоры.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Эти Соглашения значительно различаются и могут предусматривать освобождение дохода (прибыли) транспортных предприятий от налогообложения или содержать ссылку на отдельные договоры.
Статья: Правовые конструкции категорий преступлений в уголовном законодательстве России и зарубежных стран
(Овчинников С.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6)Так, например, схожая с российским уголовным законодательством модель категоризации преступлений используется в Уголовном кодексе Республики Молдова (далее - УК Молдовы). Согласно ему, в зависимости от характера и степени вреда, выделяется пять категорий преступлений: незначительные преступления, преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие и чрезвычайно тяжкие преступления. В соответствии с ч. 2 ст. 15 "Классификация преступлений" УК Молдовы незначительными преступлениями признаются деяния, за которые уголовный закон предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет включительно. Соответственно, такая формулировка не охватывает преступления, за которые устанавливается максимальное наказание, не связанное с лишением свободы. При всем этом, исследуя Особенную часть УК Молдовы, видно, что к таким преступлениям, например, относятся деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 241 "Незаконное занятие предпринимательской деятельностью" УК Молдовы, ч. 1 ст. 244-1 "Уклонение физических лиц от уплаты налогов" УК Молдовы и некоторые другие <2>.
(Овчинников С.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6)Так, например, схожая с российским уголовным законодательством модель категоризации преступлений используется в Уголовном кодексе Республики Молдова (далее - УК Молдовы). Согласно ему, в зависимости от характера и степени вреда, выделяется пять категорий преступлений: незначительные преступления, преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие и чрезвычайно тяжкие преступления. В соответствии с ч. 2 ст. 15 "Классификация преступлений" УК Молдовы незначительными преступлениями признаются деяния, за которые уголовный закон предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет включительно. Соответственно, такая формулировка не охватывает преступления, за которые устанавливается максимальное наказание, не связанное с лишением свободы. При всем этом, исследуя Особенную часть УК Молдовы, видно, что к таким преступлениям, например, относятся деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 241 "Незаконное занятие предпринимательской деятельностью" УК Молдовы, ч. 1 ст. 244-1 "Уклонение физических лиц от уплаты налогов" УК Молдовы и некоторые другие <2>.
Статья: Ответственность правительства в зарубежных странах СНГ и Балтии
(Худолей К.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При этом правительство в некоторых парламентских и смешанных республиках вправе поставить перед парламентом вопрос о доверии. Правительство может поставить перед парламентом вопрос о доверии по представленной программе и заявлению общеполитического характера (Молдова) или по конкретному поводу (Беларусь). В некоторых республиках правительство может поставить вопрос о доверии в связи с рассмотрением внесенного им в парламент законопроекта (Молдова, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Грузия). Так, согласно ст. 81 Конституции Грузии правительство вправе ставить перед парламентом вопрос о доверии только в связи с внесением проекта государственного бюджета, Налогового кодекса, закона о структуре, правомочиях и порядке деятельности правительства. В некоторых странах правительство не может ставить вопрос о доверии чаще двух раз в год (Казахстан) или в течение одной парламентской сессии (Армения) либо одного раза в год (Кыргызстан). Все эти институты характерны для позитивного парламентаризма, который первоначально сложился в конституционном механизме Франции, а впоследствии был заимствован некоторыми странами ближнего зарубежья (в наиболее полном виде в Армении) <9>.
(Худолей К.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При этом правительство в некоторых парламентских и смешанных республиках вправе поставить перед парламентом вопрос о доверии. Правительство может поставить перед парламентом вопрос о доверии по представленной программе и заявлению общеполитического характера (Молдова) или по конкретному поводу (Беларусь). В некоторых республиках правительство может поставить вопрос о доверии в связи с рассмотрением внесенного им в парламент законопроекта (Молдова, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Грузия). Так, согласно ст. 81 Конституции Грузии правительство вправе ставить перед парламентом вопрос о доверии только в связи с внесением проекта государственного бюджета, Налогового кодекса, закона о структуре, правомочиях и порядке деятельности правительства. В некоторых странах правительство не может ставить вопрос о доверии чаще двух раз в год (Казахстан) или в течение одной парламентской сессии (Армения) либо одного раза в год (Кыргызстан). Все эти институты характерны для позитивного парламентаризма, который первоначально сложился в конституционном механизме Франции, а впоследствии был заимствован некоторыми странами ближнего зарубежья (в наиболее полном виде в Армении) <9>.