Единая система налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая система налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило постановление о производстве выемки документов, ссылаясь на отсутствие полномочий у должностного лица налогового органа, не осуществляющего налоговую проверку, по вынесению постановления о производстве выемки в рамках выездной проверки, проводимой иным налоговым органом. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что указанное должностное лицо, будучи включенным в состав проверяющих и осуществляющим служебную деятельность в единой централизованной системе налоговых органов, вынесло оспариваемое постановление с соблюдением административной процедуры его утверждения вышестоящим должностным лицом налогового органа, проводившего выездную проверку, при этом включение в состав проверяющей налогоплательщика группы сотрудника иного органа налоговой службы законом не запрещено при условии подтверждения его действий решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную проверку.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило постановление о производстве выемки документов, ссылаясь на отсутствие полномочий у должностного лица налогового органа, не осуществляющего налоговую проверку, по вынесению постановления о производстве выемки в рамках выездной проверки, проводимой иным налоговым органом. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что указанное должностное лицо, будучи включенным в состав проверяющих и осуществляющим служебную деятельность в единой централизованной системе налоговых органов, вынесло оспариваемое постановление с соблюдением административной процедуры его утверждения вышестоящим должностным лицом налогового органа, проводившего выездную проверку, при этом включение в состав проверяющей налогоплательщика группы сотрудника иного органа налоговой службы законом не запрещено при условии подтверждения его действий решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную проверку.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 95 "Экспертиза" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках выездной налоговой проверки налоговый инспектор назначил почерковедческую экспертизу подписей на документах контрагентов налогоплательщика ввиду подписания документов неустановленными лицами и визуального несоответствия подписей на представленных первичных документах. Общество, ссылаясь на отсутствие у данного должностного лица (налогового инспектора другой инспекции, в которой общество не состояло на учете) соответствующих полномочий, обратилось с заявлением о признании незаконным постановления о назначении почерковедческой экспертизы. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а оспариваемое постановление, с которым общество было ознакомлено, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и содержит основания для назначения экспертизы, в связи с чем является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества. Суд также отметил, что решением заместителя руководителя налогового органа инспектор был включен в состав проводящих проверку должностных лиц.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках выездной налоговой проверки налоговый инспектор назначил почерковедческую экспертизу подписей на документах контрагентов налогоплательщика ввиду подписания документов неустановленными лицами и визуального несоответствия подписей на представленных первичных документах. Общество, ссылаясь на отсутствие у данного должностного лица (налогового инспектора другой инспекции, в которой общество не состояло на учете) соответствующих полномочий, обратилось с заявлением о признании незаконным постановления о назначении почерковедческой экспертизы. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а оспариваемое постановление, с которым общество было ознакомлено, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и содержит основания для назначения экспертизы, в связи с чем является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества. Суд также отметил, что решением заместителя руководителя налогового органа инспектор был включен в состав проводящих проверку должностных лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговая концепция "дробление бизнеса". Законодательство изменилось, проблемы остаются
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)Единая система налоговых органов обладает всей полнотой информации об уплаченных налогах всеми лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, что позволяет достоверно рассчитать сумму действительных налоговых обязательств.
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)Единая система налоговых органов обладает всей полнотой информации об уплаченных налогах всеми лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, что позволяет достоверно рассчитать сумму действительных налоговых обязательств.
Статья: Провалы неопределенности в правовом регулировании налогового контроля в условиях применения искусственного интеллекта
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти.
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 2. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 2. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, по запросам органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с государственной регистрацией и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 настоящих Основ, и нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Справки о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения направляются нотариусом через единую информационную систему нотариата в налоговый орган не позднее пяти дней со дня совершения соответствующего нотариального действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. Сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, выдаются по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Сведения (документы) о совершенной исполнительной надписи и об удостоверенном медиативном соглашении предоставляются федеральному органу исполнительной власти, принимающему меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по его запросу в связи с проводимой им проверкой операций и сделок на предмет их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Сведения о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов, по запросам органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с государственной регистрацией и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью шестой статьи 34.4 настоящих Основ, и нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями. Справки о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения направляются нотариусом через единую информационную систему нотариата в налоговый орган не позднее пяти дней со дня совершения соответствующего нотариального действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя. Сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, выдаются по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Сведения (документы) о совершенной исполнительной надписи и об удостоверенном медиативном соглашении предоставляются федеральному органу исполнительной власти, принимающему меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по его запросу в связи с проводимой им проверкой операций и сделок на предмет их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.