Единая система организации воздушного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая система организации воздушного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения разрешения подается сообщение о плане полета БВС (за исключением полетов БВС в случаях, предусмотренных п. 52(3) Правил использования воздушного пространства) независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (абз. 3 п. 109 Правил использования воздушного пространства, Письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 "Информация по безопасности полетов N 7"). Представление в соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета БВС осуществляется собственником или эксплуатантом такого БВС в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель) (Письмо Росавиации от 31.10.2024 N Исх-27423/02-ОГ "Предоставление информации по учету БВС").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для получения разрешения подается сообщение о плане полета БВС (за исключением полетов БВС в случаях, предусмотренных п. 52(3) Правил использования воздушного пространства) независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (абз. 3 п. 109 Правил использования воздушного пространства, Письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 "Информация по безопасности полетов N 7"). Представление в соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета БВС осуществляется собственником или эксплуатантом такого БВС в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель) (Письмо Росавиации от 31.10.2024 N Исх-27423/02-ОГ "Предоставление информации по учету БВС").
Статья: Гражданский оборот
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 7 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством РФ может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности. Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юридических лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 7 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством РФ может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности. Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юридических лиц.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ
Статья: Споры в связи с исполнением условий договора на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 1)<2> Диспетчеру единой системы организации воздушного движения.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 1)<2> Диспетчеру единой системы организации воздушного движения.
Статья: Обеспечение общественной безопасности в процессе использования беспилотных воздушных судов
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Частично упростит задачу обеспечения общественной безопасности при эксплуатации БАС наполнение банков данных Федерального агентства воздушного транспорта информацией о ввозимых, производимых на территории России БВС, а также оснащение их техническими устройствами, позволяющими транслировать необходимую информацию о летательном аппарате, находящемся в воздухе, в зональные центры Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОРВД), обеспечив тем самым, как указывает в своем исследовании Ю.Н. Боярская, интеграцию БВС в единое воздушное пространство <11>. Однако этот процесс не является одномоментным и несет с собой ряд вопросов как организационного, так и технического плана, поскольку далеко не все БВС, присутствующие на российском рынке, имеют технические устройства, передающие информацию о них в процессе полета, в ЕС ОРВД, а единого технического стандарта, устанавливающего требования к подобным устройствам, в России в настоящий момент не принято.
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Частично упростит задачу обеспечения общественной безопасности при эксплуатации БАС наполнение банков данных Федерального агентства воздушного транспорта информацией о ввозимых, производимых на территории России БВС, а также оснащение их техническими устройствами, позволяющими транслировать необходимую информацию о летательном аппарате, находящемся в воздухе, в зональные центры Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОРВД), обеспечив тем самым, как указывает в своем исследовании Ю.Н. Боярская, интеграцию БВС в единое воздушное пространство <11>. Однако этот процесс не является одномоментным и несет с собой ряд вопросов как организационного, так и технического плана, поскольку далеко не все БВС, присутствующие на российском рынке, имеют технические устройства, передающие информацию о них в процессе полета, в ЕС ОРВД, а единого технического стандарта, устанавливающего требования к подобным устройствам, в России в настоящий момент не принято.