Единовременная выплата нпф

Подборка наиболее важных документов по запросу Единовременная выплата нпф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Доводы кассационной жалобы о том, что финансовый уполномоченный не наделен полномочиями по рассмотрению обращений потребителей об отмене решений негосударственного пенсионного фонда, необоснованные, поскольку обращение Г.Н. содержало требование о взыскании денежной суммы с АО "НПФ "Открытие", а именно о взыскании денежных средств в виде единовременной выплаты пенсионных накоплений в размере 321 382 рубля, в связи с чем исходя из положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", определяющих, что финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 рублей, обращение Г.Н. подлежало рассмотрению финансовым уполномоченным по существу."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как получить накопительную пенсию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
ТО СФР (НПФ) выносит решение об осуществлении единовременной выплаты или об отказе в ее осуществлении в течение установленного срока (ТО СФР - в общем случае в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов). СФР должен выплатить вам денежные средства не позже двух месяцев с момента принятия положительного решения, НПФ - не позже месяца (ч. 5, 6 ст. 10 Закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ; п. 7 ст. 36.28 Закона N 75-ФЗ; пп. "д" п. 10, п. 11 Правил N 1047; пп. "д" п. 10, п. 11 Правил N 1048).
Статья: Программа долгосрочных сбережений: современные факторы и ограничения развития
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)
Государственная политика по поддержанию минимальных доходов населения повлияла на снижение доли граждан, находящихся за чертой бедности, с 10,8% в 2013 г. до 8,5% в 2023 г. [7]. В контексте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что для части населения, испытывающей недостаток средств, характерны так называемая страховая бедность [8] и несклонность рассматривать страховые (в т.ч. пенсионные) продукты как инструменты сохранения своего благосостояния при реализации социальных рисков. При этом существующая пассивность населения в отношении пенсионных программ, выраженная в адаптации к проводимым пенсионным изменениям и предпочтении перекладывать ответственность за свою экономическую безопасность на государство в случае реализации пенсионного риска, определяется и негативным опытом предыдущих реформ. Введенная в 2002 г. возможность капитализации части обязательных пенсионных взносов представляла интерес для населения и преследовала цель повышения уровня государственных пенсионных выплат с учетом индивидуального принципа накоплений. В систему вошли негосударственные пенсионные фонды в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), которые, при имеющемся пассивном выборе, смогли привлечь средства граждан. По итогам 2023 г. НПФ аккумулируют пенсионные накопления в объеме 3,3 трлн руб. против 2,4 трлн руб. в Социальном фонде России [9]. Однако дальнейшие изменения пенсионной системы фактически свели на нет возможности и привлекательность данного инструмента. Решая проблему выполнения принятых пенсионных обязательств в условиях дефицита бюджета Пенсионного фонда России, государство сначала вывело из обязательной накопительной системы граждан, родившихся до 1967 г., а с 2014 г. была введена так называемая заморозка пенсионных накоплений, ограничивающая возможность их прироста только инвестиционной доходностью. Застрахованным предоставили возможность единовременного получения сформированных пенсионных накоплений. Соответственно, среди лиц, застрахованных в НПФ по ОПС, превалирует доля граждан, получающих единовременную выплату накопительной пенсии, и продолжается отток клиентов из НПФ в Социальный фонд России. С 1 июля 2024 г. накопительную пенсию можно получить единовременно в случае, если ее расчетный размер составит менее 10% установленного в России прожиточного минимума пенсионера. Поскольку в 2024 г. он установлен в размере 13 290 руб., то при наличии на счете менее 350,9 тыс. руб. выплату можно получить единовременно; невысокий порог потенциально поможет несколько снизить число получающих пенсию единовременно.

Нормативные акты