Единовременная выплата семьям с детьми от 3 до 16 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Единовременная выплата семьям с детьми от 3 до 16 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.04.2020 N 474
(ред. от 25.06.2020)
"Об утверждении правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" и Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей"14. Перечисление ежемесячной выплаты или единовременной выплаты семьям с детьми от 3 до 16 лет, предусмотренной пунктом 3(1) настоящих Правил, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении соответствующего заявления, путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.
(ред. от 25.06.2020)
"Об утверждении правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" и Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей"14. Перечисление ежемесячной выплаты или единовременной выплаты семьям с детьми от 3 до 16 лет, предусмотренной пунктом 3(1) настоящих Правил, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении соответствующего заявления, путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2021 N АПЛ20-476
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">Согласно подпункту "б" пункта 3 Изменений пункты 1 и 2 Правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474 (далее - Правила), изложены в новой редакции, закрепляющей, что Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет (далее также - единовременная выплата). Ежемесячная выплата в размере 5000 рублей осуществляется в апреле - июне 2020 г. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г., а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">Согласно подпункту "б" пункта 3 Изменений пункты 1 и 2 Правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474 (далее - Правила), изложены в новой редакции, закрепляющей, что Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет (далее также - единовременная выплата). Ежемесячная выплата в размере 5000 рублей осуществляется в апреле - июне 2020 г. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г., а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.