Единственный поставщик вправе отказаться от заключения государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный поставщик вправе отказаться от заключения государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с признанием закупки несостоявшейся заказчиком... в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы... направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком...
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с признанием закупки несостоявшейся заказчиком... в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы... направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительного контроля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФБУ... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным решения... УФАС России... об отказе в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, а также об обязании... согласовать ФБУ... заключение государственного контракта с участником открытого конкурса, чья заявка признана соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФБУ... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным решения... УФАС России... об отказе в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, а также об обязании... согласовать ФБУ... заключение государственного контракта с участником открытого конкурса, чья заявка признана соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На основании вышеизложенного ФАС России отказала в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку на основании подпункта "г" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На основании вышеизложенного ФАС России отказала в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку на основании подпункта "г" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ принять заявку, если в ней указан вид деятельности, которого нет в выписке из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа об отказе согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ принять заявку, если в ней указан вид деятельности, которого нет в выписке из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа об отказе согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2024 N 500-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, статьей 14.31 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, статьей 14.31 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)139. Рассмотрение представленных документов, регистрация цены единицы товара и определение цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 125 - 135 настоящего Положения, при этом:
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)139. Рассмотрение представленных документов, регистрация цены единицы товара и определение цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 125 - 135 настоящего Положения, при этом: