Единство экономического пространства
Подборка наиболее важных документов по запросу Единство экономического пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, являются обязательными для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не установлен федеральным законом, но подлежит установлению полномочным органом государственной власти или местного самоуправления
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019) и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 614 ГК РФ, п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ, Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582)Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исходя из единства экономического пространства и правовой системы РФ являются обязательными для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не установлен федеральным законом, но подлежит установлению полномочным органом государственной власти или органом местного самоуправления, т.е. и при определении арендной платы за землю, собственность на которую не разграничена.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019) и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 614 ГК РФ, п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ, Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582)Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исходя из единства экономического пространства и правовой системы РФ являются обязательными для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не установлен федеральным законом, но подлежит установлению полномочным органом государственной власти или органом местного самоуправления, т.е. и при определении арендной платы за землю, собственность на которую не разграничена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что означает принцип справедливости в налоговом праве
(КонсультантПлюс, 2024)единство экономического пространства не должно нарушаться введением налогов и сборов. В том числе налоги и сборы не должны прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров (работ, услуг), финансовых средств в пределах территории РФ, ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физлиц и организаций (п. 4 ст. 3 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)единство экономического пространства не должно нарушаться введением налогов и сборов. В том числе налоги и сборы не должны прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров (работ, услуг), финансовых средств в пределах территории РФ, ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физлиц и организаций (п. 4 ст. 3 НК РФ).
Статья: Конституционное регулирование планирования в России: история, современность, перспективы
(Дубровина Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Представляется, что на текущем этапе развития российского государства нет необходимости следовать примеру наиболее подробного регулирования планирования (посредством, например, введения отдельной статьи или главы). В частности, видится излишней такая фиксация планирования в качестве основы конституционного строя (кроме того, она невозможна без пересмотра Конституции РФ). Гарантированность единства экономического пространства на всей территории России (ч. 1 ст. 8) позволит обеспечить реализацию планирования в Российской Федерации при дальнейшей детализации в гл. 3 - 8 Конституции РФ посредством установления полномочий государственных органов и распределения компетенций между федеральным, региональным и местным уровнями публичной власти.
(Дубровина Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Представляется, что на текущем этапе развития российского государства нет необходимости следовать примеру наиболее подробного регулирования планирования (посредством, например, введения отдельной статьи или главы). В частности, видится излишней такая фиксация планирования в качестве основы конституционного строя (кроме того, она невозможна без пересмотра Конституции РФ). Гарантированность единства экономического пространства на всей территории России (ч. 1 ст. 8) позволит обеспечить реализацию планирования в Российской Федерации при дальнейшей детализации в гл. 3 - 8 Конституции РФ посредством установления полномочий государственных органов и распределения компетенций между федеральным, региональным и местным уровнями публичной власти.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"11. До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности осуществления на территории Донецкой Народной Республики прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части:
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"11. До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности осуществления на территории Донецкой Народной Республики прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части: