Единство кассы
Подборка наиболее важных документов по запросу Единство кассы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Может ли заказчик прекратить зачетом (взаимозачетом) обязательства, возникшие на основании Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Порядок проведения зачета (взаимозачета) не учитывает особенности исполнения бюджетов, определенные Бюджетным кодексом РФ. Он устанавливает раздельное исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджет исполняется в том числе на основе единства кассы, что подразумевает зачисление всех поступлений в бюджет и осуществление всех перечислений из бюджета через единый счет бюджета (ст. ст. 32, 38.2, 215.1 Бюджетного кодекса РФ). Зачет (взаимозачет) предполагает неденежное (некассовое) исполнение обязательств (без кассовых операций по счетам). Таким образом, осуществление зачета (взаимозачета) может нарушить данные положения. Это касается всех закупок, проводимых за счет средств бюджетов. Сходный вывод содержится в Письме Минфина России от 22.01.2020 N 09-01-08/3433.
(КонсультантПлюс, 2024)Порядок проведения зачета (взаимозачета) не учитывает особенности исполнения бюджетов, определенные Бюджетным кодексом РФ. Он устанавливает раздельное исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджет исполняется в том числе на основе единства кассы, что подразумевает зачисление всех поступлений в бюджет и осуществление всех перечислений из бюджета через единый счет бюджета (ст. ст. 32, 38.2, 215.1 Бюджетного кодекса РФ). Зачет (взаимозачет) предполагает неденежное (некассовое) исполнение обязательств (без кассовых операций по счетам). Таким образом, осуществление зачета (взаимозачета) может нарушить данные положения. Это касается всех закупок, проводимых за счет средств бюджетов. Сходный вывод содержится в Письме Минфина России от 22.01.2020 N 09-01-08/3433.
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Как следует из принципов построения бюджетной системы Российской Федерации (гл. 5 БК РФ), главенствующую роль в них играют принципы федерализма. Из 14 сформулированных принципов 4 закрепляют самостоятельность бюджетов (принципы: разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав, единства кассы), 1 объединяет их по формальным признакам, то есть общности процессов и форм документов (принцип единства бюджетной системы), 6 отражают требования к содержанию самих бюджетов и только 2 принципа (адресности и целевого характера, а также подведомственности расходов) можно соотнести с принципами бюджетирования, так как эти два принципа устанавливают тот набор требований, которые и создают правила для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Как следует из принципов построения бюджетной системы Российской Федерации (гл. 5 БК РФ), главенствующую роль в них играют принципы федерализма. Из 14 сформулированных принципов 4 закрепляют самостоятельность бюджетов (принципы: разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав, единства кассы), 1 объединяет их по формальным признакам, то есть общности процессов и форм документов (принцип единства бюджетной системы), 6 отражают требования к содержанию самих бюджетов и только 2 принципа (адресности и целевого характера, а также подведомственности расходов) можно соотнести с принципами бюджетирования, так как эти два принципа устанавливают тот набор требований, которые и создают правила для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов.