Единую централизованную систему налоговых органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Единую централизованную систему налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество оспорило постановление о производстве выемки документов, ссылаясь на отсутствие полномочий у должностного лица налогового органа, не осуществляющего налоговую проверку, по вынесению постановления о производстве выемки в рамках выездной проверки, проводимой иным налоговым органом. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что указанное должностное лицо, будучи включенным в состав проверяющих и осуществляющим служебную деятельность в единой централизованной системе налоговых органов, вынесло оспариваемое постановление с соблюдением административной процедуры его утверждения вышестоящим должностным лицом налогового органа, проводившего выездную проверку, при этом включение в состав проверяющей налогоплательщика группы сотрудника иного органа налоговой службы законом не запрещено при условии подтверждения его действий решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего выездную проверку.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 95 "Экспертиза" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В рамках выездной налоговой проверки налоговый инспектор назначил почерковедческую экспертизу подписей на документах контрагентов налогоплательщика ввиду подписания документов неустановленными лицами и визуального несоответствия подписей на представленных первичных документах. Общество, ссылаясь на отсутствие у данного должностного лица (налогового инспектора другой инспекции, в которой общество не состояло на учете) соответствующих полномочий, обратилось с заявлением о признании незаконным постановления о назначении почерковедческой экспертизы. Суд отказал в удовлетворении требования, указав, что налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а оспариваемое постановление, с которым общество было ознакомлено, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и содержит основания для назначения экспертизы, в связи с чем является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества. Суд также отметил, что решением заместителя руководителя налогового органа инспектор был включен в состав проводящих проверку должностных лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Провалы неопределенности в правовом регулировании налогового контроля в условиях применения искусственного интеллекта
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. ФНС России не имеет подведомственных органов государственной власти.
Статья: Расходы представителя инспекции в суде: возмещать при проигрыше или нет?
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 39)
В рассматриваемом случае Управление не привлекалось к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного либо третьего лица. То обстоятельство, что инспекция и Управление входят в единую централизованную систему налоговых органов, само по себе не является основанием для отнесения на компанию расходов, понесенных не лицом, участвующим в деле, - инспекцией, - а другим юридическим лицом - Управлением, не являющимся участником спора.

Нормативные акты

Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
Статья 2. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
"Обзор практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
7. При оценке обоснованности налоговой выгоды судам необходимо исходить из того, что налоговые органы, составляющие единую централизованную систему, в принимаемых ими решениях не должны делать противоречивые выводы в отношении деятельности проверяемых налогоплательщиков.