Единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты
Подборка наиболее важных документов по запросу Единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2023 N 11АП-21253/2022 по делу N А72-6860/2022
Требование: Об обязании возвратить излишне взысканный налог.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство соответствует требованию Закона Саратовской области от 30.06.2020 N 76-ЗСО "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога", т.е. суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в бюджет гор. Красный Кут.
Требование: Об обязании возвратить излишне взысканный налог.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство соответствует требованию Закона Саратовской области от 30.06.2020 N 76-ЗСО "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога", т.е. суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в бюджет гор. Красный Кут.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации конституционного принципа бюджетной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 9)По данным Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ <10>, в 2011 г. на постоянной основе установлены единые нормативы отчислений по следующим видам федеральных и региональных налогов и сборов: налогу на имущество организаций - в 11 субъектах Федерации; налогу на прибыль организаций - в семи; единому сельскохозяйственному налогу - в 38; транспортному налогу - в 10; налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в 13; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в 26; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по патенту, - в 23; акцизам - в девяти субъектах Федерации. В 2012 г. эти показатели сохранились, а в 2014 г. уменьшились по ряду налогов. В 2014 г. единые нормативы отчислений в местные бюджеты по налогу на имущество организаций были установлены в 10 субъектах Федерации, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу - в шести, налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в 13, налогу на игорный бизнес - в пяти, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в 30, налогу на добычу прочих полезных ископаемых - в семи, на отдельные акцизы от подакцизных товаров (за исключением акцизов на нефтепродукты) - в восьми субъектах Федерации <11>. Одновременно в 2014 г. в соответствии с пунктом 3 ст. 58 БК РФ снижается величина закрепления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты с 20 до 15% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации по данному налогу.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 9)По данным Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ <10>, в 2011 г. на постоянной основе установлены единые нормативы отчислений по следующим видам федеральных и региональных налогов и сборов: налогу на имущество организаций - в 11 субъектах Федерации; налогу на прибыль организаций - в семи; единому сельскохозяйственному налогу - в 38; транспортному налогу - в 10; налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в 13; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в 26; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по патенту, - в 23; акцизам - в девяти субъектах Федерации. В 2012 г. эти показатели сохранились, а в 2014 г. уменьшились по ряду налогов. В 2014 г. единые нормативы отчислений в местные бюджеты по налогу на имущество организаций были установлены в 10 субъектах Федерации, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу - в шести, налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в 13, налогу на игорный бизнес - в пяти, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в 30, налогу на добычу прочих полезных ископаемых - в семи, на отдельные акцизы от подакцизных товаров (за исключением акцизов на нефтепродукты) - в восьми субъектах Федерации <11>. Одновременно в 2014 г. в соответствии с пунктом 3 ст. 58 БК РФ снижается величина закрепления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты с 20 до 15% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации по данному налогу.
Статья: Единая отчетность по налогу на имущество
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
(Курбангалеева О.А.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2019, N 1)Пример 2. Законом Сахалинской области от 22.10.2013 N 99-ЗО "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2016 году и последующие годы по нормативу 30%. Поэтому представление единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, невозможно.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений"в абзаце четвертом слово "консолидированного" исключить, дополнить словами "(за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты)";
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений"в абзаце четвертом слово "консолидированного" исключить, дополнить словами "(за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты)";