Единые требования к качеству бесплатной юридической помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Единые требования к качеству бесплатной юридической помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав коллегии адвокатов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2.6. Организация работы по оказанию юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в предусмотренных законом случаях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2.6. Организация работы по оказанию юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в предусмотренных законом случаях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представительство в суде как квалифицированная юридическая помощь
(Бардин Л.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Не раз высказывались предложения о необходимости разработки и принятия федерального закона о квалифицированной юридической помощи. В этот закон можно было бы включить отсылочную норму к Закону об адвокатской деятельности и адвокатуре. По образцу и подобию с Законом РК в российском законе должны быть нормы о единых требованиях ко всем лицам, оказывающим квалифицированную юридическую помощь, а не только к адвокатам. В качестве составной части в закон о квалифицированной юридической помощи следовало бы включить специальный раздел о бесплатной юридической помощи. В этом законе должны быть нормы о юридической помощи, оказываемой PRO BONO. Пока же ни в одном нормативном акте понятия PRO BONO нет. Не вызывает сомнений включение в закон о квалифицированной юридической помощи специального раздела о субсидируемой юридической помощи. Наконец, требуют законодательного регулирования инициативно разрабатываемые некоторыми адвокатскими образованиями предложения о страховании юридической помощи или так называемом юридическом полисе. Отсутствие федерального закона о квалифицированной юридической помощи привело к ситуации, когда оказывающие юридическую помощь адвокаты обязаны неукоснительно соблюдать требования Закона об адвокатской деятельности, Кодекса профессиональной этики адвоката и большого количества регулярно принимаемых решений органов адвокатского самоуправления, в том числе постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень, а в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей нести ответственность. При этом одно из полномочий Министерства юстиции России - контроль и надзор за адвокатурой.
(Бардин Л.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)Не раз высказывались предложения о необходимости разработки и принятия федерального закона о квалифицированной юридической помощи. В этот закон можно было бы включить отсылочную норму к Закону об адвокатской деятельности и адвокатуре. По образцу и подобию с Законом РК в российском законе должны быть нормы о единых требованиях ко всем лицам, оказывающим квалифицированную юридическую помощь, а не только к адвокатам. В качестве составной части в закон о квалифицированной юридической помощи следовало бы включить специальный раздел о бесплатной юридической помощи. В этом законе должны быть нормы о юридической помощи, оказываемой PRO BONO. Пока же ни в одном нормативном акте понятия PRO BONO нет. Не вызывает сомнений включение в закон о квалифицированной юридической помощи специального раздела о субсидируемой юридической помощи. Наконец, требуют законодательного регулирования инициативно разрабатываемые некоторыми адвокатскими образованиями предложения о страховании юридической помощи или так называемом юридическом полисе. Отсутствие федерального закона о квалифицированной юридической помощи привело к ситуации, когда оказывающие юридическую помощь адвокаты обязаны неукоснительно соблюдать требования Закона об адвокатской деятельности, Кодекса профессиональной этики адвоката и большого количества регулярно принимаемых решений органов адвокатского самоуправления, в том числе постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень, а в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей нести ответственность. При этом одно из полномочий Министерства юстиции России - контроль и надзор за адвокатурой.
Статья: Элементы модели формирования Национальной системы профессионального оказания юридической помощи (услуг) в России
(Гаврилов С.Н.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)При этом вполне обоснованным представляется предложение авторов проекта Концепции, состоящее в том, что регулирование не должно распространяться "на юристов, осуществляющих профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций"; должны быть сохранены "права судебного представительства для лиц, являющихся близкими родственниками представляемого"; "судебное представительство также продолжат осуществлять лица, являющиеся законными представителями граждан, руководителями организаций"; "право оказания юридической помощи (в том числе право на ведение дел в судах) сохранят участники государственной системы бесплатной юридической помощи в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и оказывающие юридическую помощь на безвозмездной основе в соответствии с целями их создания".
(Гаврилов С.Н.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)При этом вполне обоснованным представляется предложение авторов проекта Концепции, состоящее в том, что регулирование не должно распространяться "на юристов, осуществляющих профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций"; должны быть сохранены "права судебного представительства для лиц, являющихся близкими родственниками представляемого"; "судебное представительство также продолжат осуществлять лица, являющиеся законными представителями граждан, руководителями организаций"; "право оказания юридической помощи (в том числе право на ведение дел в судах) сохранят участники государственной системы бесплатной юридической помощи в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и оказывающие юридическую помощь на безвозмездной основе в соответствии с целями их создания".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313
(ред. от 22.12.2022)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
(ред. от 22.12.2022)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
Указ Президента РФ от 25.05.2012 N 742
"О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313"разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
"О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313"разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;