Единые требования к товарам
Подборка наиболее важных документов по запросу Единые требования к товарам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современный международно-правовой дискурс в отношении использования свинца
(Норбоева Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Обращает на себя внимание различие подходов ведущих государств к определению минимальных пороговых значений содержания свинца в красках. Так, в рамках Евразийского экономического союза действуют Единые санитарные требования "Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам" <26>. В пункте 2.3 Требований (критериев) к безопасности продукции, подразд. II "Основные требования к лакокрасочным материалам" установлены такие пределы, ограничивающие содержание металлов, химических веществ, относящихся к 1-му классу опасности: в пересчете на сухой остаток - 5 000 частей на миллион, а в отношении свинецсодержащих пигментов (кроны свинцовые) - 150 000 частей на миллион. Важно отметить, что в настоящее время в рамках ЕАЭС продолжается работа над введением в действие Технического регламента "О безопасности лакокрасочных материалов" (далее - Технический регламент ЕАЭС). Анализ Технического регламента ЕАЭС позволяет выделить следующие противоречия: Регламент запрещает использование свинца в красках для внутренних работ и устанавливает высокие нормативные пределы содержания свинца в краске без указания видов таких красок и сферы их применения. Согласно пп. 10 ст. V Технического регламента ЕАЭС, запрещено использование лакокрасочных материалов, в составе которых имеются мышьяк, свинец, кадмий и их соединения, а также соединения шестивалентного хрома, для окрашивания жилых и (или) общественных помещений. Кроме того, установленный в нормах Технического регламента ЕАЭС стандарт содержания свинца в краске в 56 раз превышает стандарт, установленный в Европейском союзе <27>, США <28>, Канаде <29>, где установлен предел в 90 частей на миллион. Статья VII Технического регламента ЕАЭС не содержит требования о независимой экспертизе лакокрасочных материалов, а в качестве обеспечения соответствия требованиям безопасности отсылает лишь к выполнению требований Технического регламента.
(Норбоева Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Обращает на себя внимание различие подходов ведущих государств к определению минимальных пороговых значений содержания свинца в красках. Так, в рамках Евразийского экономического союза действуют Единые санитарные требования "Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам" <26>. В пункте 2.3 Требований (критериев) к безопасности продукции, подразд. II "Основные требования к лакокрасочным материалам" установлены такие пределы, ограничивающие содержание металлов, химических веществ, относящихся к 1-му классу опасности: в пересчете на сухой остаток - 5 000 частей на миллион, а в отношении свинецсодержащих пигментов (кроны свинцовые) - 150 000 частей на миллион. Важно отметить, что в настоящее время в рамках ЕАЭС продолжается работа над введением в действие Технического регламента "О безопасности лакокрасочных материалов" (далее - Технический регламент ЕАЭС). Анализ Технического регламента ЕАЭС позволяет выделить следующие противоречия: Регламент запрещает использование свинца в красках для внутренних работ и устанавливает высокие нормативные пределы содержания свинца в краске без указания видов таких красок и сферы их применения. Согласно пп. 10 ст. V Технического регламента ЕАЭС, запрещено использование лакокрасочных материалов, в составе которых имеются мышьяк, свинец, кадмий и их соединения, а также соединения шестивалентного хрома, для окрашивания жилых и (или) общественных помещений. Кроме того, установленный в нормах Технического регламента ЕАЭС стандарт содержания свинца в краске в 56 раз превышает стандарт, установленный в Европейском союзе <27>, США <28>, Канаде <29>, где установлен предел в 90 частей на миллион. Статья VII Технического регламента ЕАЭС не содержит требования о независимой экспертизе лакокрасочных материалов, а в качестве обеспечения соответствия требованиям безопасности отсылает лишь к выполнению требований Технического регламента.
Статья: Актуальные вопросы в части развития института интеллектуальной собственности Союзного государства
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)В этой связи необходимо разработать единые требования к реализации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в перечне товаров, разрешенных к ввозу на территории государств - членов Союзного государства без согласия правообладателя. Необходимо также разработать на уровне Союзного государства единую методику отнесения товара к контрафактному. Возможно, следует создать единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Союзного государства ввиду отсутствия эффективной работы ЕТРОИС ЕАЭС, в рамках которого целесообразно расширить перечень объектов интеллектуальной собственности, вносимых в реестр, и распространить таможенную защиту на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем.
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)В этой связи необходимо разработать единые требования к реализации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, находящиеся в перечне товаров, разрешенных к ввозу на территории государств - членов Союзного государства без согласия правообладателя. Необходимо также разработать на уровне Союзного государства единую методику отнесения товара к контрафактному. Возможно, следует создать единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Союзного государства ввиду отсутствия эффективной работы ЕТРОИС ЕАЭС, в рамках которого целесообразно расширить перечень объектов интеллектуальной собственности, вносимых в реестр, и распространить таможенную защиту на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем.
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 35
"Об утверждении Положения об унификации методов испытаний для целей оценки соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"Об утверждении Положения об унификации методов испытаний для целей оценки соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ