Енвд еще несколько лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Енвд еще несколько лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Одним из знаковых изменений в налоговой системе Российской Федерации в последнее время стала отмена действия с 1 января 2021 года специального режима налогообложения на основе уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который действовал с 1998 года. Отмена ЕНВД откладывалась в течение нескольких лет, действие специального режима продлевалось, но в текущем году это произошло. Данное событие заставляет задуматься, почему в конечном итоге единый налог на вмененный доход прекратил свое существование. В статье проанализированы природа вмененных налогов, мировой и отечественный опыт их применения, рассмотрены все действующие на текущий момент варианты налогообложения России, в основе которых лежит принцип вмененности: налог на игорный бизнес, патентная система налогообложения, уплата "за себя" взносов во внебюджетные фонды на обязательное страхование, а также отмененный в текущем году ЕНВД. Определены причины установления вмененных налогов и перспективы их применения в условиях цифровизации налогового администрирования. Отдельное внимание уделено введению нового специального налогового режима на основе уплаты налога на профессиональный доход (НПД), который, вероятно, пришел на смену патентной системе налогообложения, так как его уплата и администрирование осуществляются полностью на цифровой платформе с использованием приложения "Мой налог".
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Одним из знаковых изменений в налоговой системе Российской Федерации в последнее время стала отмена действия с 1 января 2021 года специального режима налогообложения на основе уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который действовал с 1998 года. Отмена ЕНВД откладывалась в течение нескольких лет, действие специального режима продлевалось, но в текущем году это произошло. Данное событие заставляет задуматься, почему в конечном итоге единый налог на вмененный доход прекратил свое существование. В статье проанализированы природа вмененных налогов, мировой и отечественный опыт их применения, рассмотрены все действующие на текущий момент варианты налогообложения России, в основе которых лежит принцип вмененности: налог на игорный бизнес, патентная система налогообложения, уплата "за себя" взносов во внебюджетные фонды на обязательное страхование, а также отмененный в текущем году ЕНВД. Определены причины установления вмененных налогов и перспективы их применения в условиях цифровизации налогового администрирования. Отдельное внимание уделено введению нового специального налогового режима на основе уплаты налога на профессиональный доход (НПД), который, вероятно, пришел на смену патентной системе налогообложения, так как его уплата и администрирование осуществляются полностью на цифровой платформе с использованием приложения "Мой налог".
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Для рассмотрения проблематики несколько в ином аспекте обратим внимание на иные данные официальной статистики и прибегнем к сравнению, которое, как известно, придает выводам наглядность и большую убедительность. "Счетная палата выявила, что у ИП, применявших в 2018 г. УСН и затем перешедших на ПНД, объем доходов за следующий год снизился на 19,1%, а сумма перечисленного налога - в 1,6 раза. У ИП, перешедших на НПД с ЕНВД, суммы уплачиваемого налога значительно снизились - в отдельных случаях в 7 раз", при этом не исключается, что это есть следствие перехода на уплату НПД <8>. Если учесть и недополучение бюджетами ПФР и ФСС 1,9 млрд рублей в результате перехода ИП на применение нового налогового режима, освобождающего самозанятых от уплаты страховых взносов в эти фонды, то заявленный экономический эффект выглядит не столь однозначно. Особенно в контексте принесенных ему в угоду правовых "жертв". Вопрос о том, насколько они оправданны при таком результате, звучит вполне резонно.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Для рассмотрения проблематики несколько в ином аспекте обратим внимание на иные данные официальной статистики и прибегнем к сравнению, которое, как известно, придает выводам наглядность и большую убедительность. "Счетная палата выявила, что у ИП, применявших в 2018 г. УСН и затем перешедших на ПНД, объем доходов за следующий год снизился на 19,1%, а сумма перечисленного налога - в 1,6 раза. У ИП, перешедших на НПД с ЕНВД, суммы уплачиваемого налога значительно снизились - в отдельных случаях в 7 раз", при этом не исключается, что это есть следствие перехода на уплату НПД <8>. Если учесть и недополучение бюджетами ПФР и ФСС 1,9 млрд рублей в результате перехода ИП на применение нового налогового режима, освобождающего самозанятых от уплаты страховых взносов в эти фонды, то заявленный экономический эффект выглядит не столь однозначно. Особенно в контексте принесенных ему в угоду правовых "жертв". Вопрос о том, насколько они оправданны при таком результате, звучит вполне резонно.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 03.10.2005 N ГИ-6-22/816@
"О направлении письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.09.2005 N 03-11-02/44)7. Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют с 1 января 2006 года деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, в некоторых из которых приняты нормативные правовые акты представительными органами муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, эти организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения по доходам, получаемым в муниципальных образованиях, в которых не введен единый налог на вмененный доход по осуществляемым ими видам деятельности, и должны уплачивать единый налог на вмененный доход в муниципальных образованиях по видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
"О направлении письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44"
(вместе с письмом Минфина РФ от 26.09.2005 N 03-11-02/44)7. Если организации и индивидуальные предприниматели осуществляют с 1 января 2006 года деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, в некоторых из которых приняты нормативные правовые акты представительными органами муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, эти организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения по доходам, получаемым в муниципальных образованиях, в которых не введен единый налог на вмененный доход по осуществляемым ими видам деятельности, и должны уплачивать единый налог на вмененный доход в муниципальных образованиях по видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@
"О направлении инструкции"
(вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы")При этом исключались ликвидированные налогоплательщики, а также налогоплательщики, фактически не осуществляющие деятельность (представляющие упрощенную налоговую декларацию, либо на протяжении нескольких периодов представляющие нулевые декларации по ЕНВД, либо вообще не представляющие отчетность по ЕНВД), и имеющие зарегистрированную в налоговых органах контрольно-кассовую технику.
"О направлении инструкции"
(вместе с "Инструкцией для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы")При этом исключались ликвидированные налогоплательщики, а также налогоплательщики, фактически не осуществляющие деятельность (представляющие упрощенную налоговую декларацию, либо на протяжении нескольких периодов представляющие нулевые декларации по ЕНВД, либо вообще не представляющие отчетность по ЕНВД), и имеющие зарегистрированную в налоговых органах контрольно-кассовую технику.