Енвд федеральный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Енвд федеральный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготные и специальные налоговые режимы: проблема правового разграничения
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)В п. 7 ст. 12 НК РФ сказано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать уплату федеральных налогов, которых нет в ст. 13 НК РФ. К таковым относятся единый сельскохозяйственный налог и налог упрощенной системы налогообложения (УСН) - они установлены и напрямую введены в действие федеральным законодателем во всех регионах страны. Но разве можно считать федеральным единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который устанавливается по решениям местных органов власти, ими же регулируется и формирует собственные налоговые доходы муниципальных образований; или, например, налог при применении патентной системы налогообложения (ПСН), который вводится, корректируется властями субъектов РФ и зачисляется в местные бюджеты? Вряд ли. Следовательно, специальные налоговые режимы на самом деле могут предусматривать не только федеральные, но и региональные, и местные налоги, которых нет, соответственно, в ст. 13, 14 и 15 НК РФ.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)В п. 7 ст. 12 НК РФ сказано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать уплату федеральных налогов, которых нет в ст. 13 НК РФ. К таковым относятся единый сельскохозяйственный налог и налог упрощенной системы налогообложения (УСН) - они установлены и напрямую введены в действие федеральным законодателем во всех регионах страны. Но разве можно считать федеральным единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который устанавливается по решениям местных органов власти, ими же регулируется и формирует собственные налоговые доходы муниципальных образований; или, например, налог при применении патентной системы налогообложения (ПСН), который вводится, корректируется властями субъектов РФ и зачисляется в местные бюджеты? Вряд ли. Следовательно, специальные налоговые режимы на самом деле могут предусматривать не только федеральные, но и региональные, и местные налоги, которых нет, соответственно, в ст. 13, 14 и 15 НК РФ.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая нормативная классификация налогов, в частности, позволяет утверждать, что институт налоговых агентов в настоящее время применяется только в федеральных налогах (НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций); косвенные (НДС, акциз) и подоходные, с реального дохода (НДФЛ, налог на прибыль организаций, ЕСХН, УСН, НПД) налоги в настоящее время также являются исключительно федеральными. Поимущественные же налоги (на имущество физических лиц и организаций, транспортный налог, земельный налог), наоборот, являются не федеральными, а либо региональными, либо местными. Те же налоги, которые предполагают обложение вмененного (предполагаемого) дохода (ПСН, ЕНВД, налог на игорный бизнес, торговый сбор), формально могут быть обозначены и как федеральные, но с возможностью существенного регулирования на региональном (местном) уровне, для учета местных особенностей.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая нормативная классификация налогов, в частности, позволяет утверждать, что институт налоговых агентов в настоящее время применяется только в федеральных налогах (НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций); косвенные (НДС, акциз) и подоходные, с реального дохода (НДФЛ, налог на прибыль организаций, ЕСХН, УСН, НПД) налоги в настоящее время также являются исключительно федеральными. Поимущественные же налоги (на имущество физических лиц и организаций, транспортный налог, земельный налог), наоборот, являются не федеральными, а либо региональными, либо местными. Те же налоги, которые предполагают обложение вмененного (предполагаемого) дохода (ПСН, ЕНВД, налог на игорный бизнес, торговый сбор), формально могут быть обозначены и как федеральные, но с возможностью существенного регулирования на региональном (местном) уровне, для учета местных особенностей.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по единому налогу на вмененный доход за март 1999 года и пеней за просрочку уплаты налога.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по единому налогу на вмененный доход за март 1999 года и пеней за просрочку уплаты налога.
Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 322-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ставропольского края о проверке конституционности статей 2 и 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"1. Федеральным законом от 31 декабря 2001 года "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в Федеральный закон от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" внесены изменения и дополнения, касающиеся пропорций распределения доходов от уплаты этого налога между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации, и для плательщиков единого налога на вмененный доход установлена обязанность платить единый социальный налог (статья 2). Федеральный закон от 31 декабря 2001 года, согласно его статье 10, вступил в силу с 1 января 2002 года (за исключением абзаца 9 пункта 11 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2003 года).
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ставропольского края о проверке конституционности статей 2 и 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"1. Федеральным законом от 31 декабря 2001 года "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в Федеральный закон от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" внесены изменения и дополнения, касающиеся пропорций распределения доходов от уплаты этого налога между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации, и для плательщиков единого налога на вмененный доход установлена обязанность платить единый социальный налог (статья 2). Федеральный закон от 31 декабря 2001 года, согласно его статье 10, вступил в силу с 1 января 2002 года (за исключением абзаца 9 пункта 11 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2003 года).