ЕНВД К2
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД К2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.29 "Объект налогообложения и налоговая база" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил корректирующий коэффициент К2 при расчете ЕНВД.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил корректирующий коэффициент К2 при расчете ЕНВД.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил ЕНВД в связи с неправильным применением корректирующего коэффициента при определении базовой доходности. Налоговый орган указал, что в силу объединения муниципального района, в котором осуществлял деятельность налогоплательщик, с городским округом, в котором был установлен иной коэффициент, налогоплательщику следовало применять новый коэффициент при расчете базовой доходности. Суд признал доначисление неправомерным, отметив, что нормативный правовой акт, которым был установлен корректирующий коэффициент, не утратил юридическую силу и при этом в соответствии с положениями подп. 3 п. 3 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности в населенных пунктах, относящихся к отдаленным и труднодоступным местностям. При объединении муниципальных образований населенный пункт, в котором осуществлял деятельность налогоплательщик, не утратил статус относящегося к отдаленным и труднодоступным населенным пунктам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил ЕНВД в связи с неправильным применением корректирующего коэффициента при определении базовой доходности. Налоговый орган указал, что в силу объединения муниципального района, в котором осуществлял деятельность налогоплательщик, с городским округом, в котором был установлен иной коэффициент, налогоплательщику следовало применять новый коэффициент при расчете базовой доходности. Суд признал доначисление неправомерным, отметив, что нормативный правовой акт, которым был установлен корректирующий коэффициент, не утратил юридическую силу и при этом в соответствии с положениями подп. 3 п. 3 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности в населенных пунктах, относящихся к отдаленным и труднодоступным местностям. При объединении муниципальных образований населенный пункт, в котором осуществлял деятельность налогоплательщик, не утратил статус относящегося к отдаленным и труднодоступным населенным пунктам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение экономического основания налога и смежных явлений
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2024, N 2)НК РФ закрепляет необходимость экономического основания налога, а не экономического обоснования. На данное обстоятельство справедливо обращал внимание Верховный Суд РФ при рассмотрении вопроса о правомерности установления корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для целей ЕНВД в ряде субъектов Российской Федерации <40>.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2024, N 2)НК РФ закрепляет необходимость экономического основания налога, а не экономического обоснования. На данное обстоятельство справедливо обращал внимание Верховный Суд РФ при рассмотрении вопроса о правомерности установления корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для целей ЕНВД в ряде субъектов Российской Федерации <40>.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В силу п. п. 2, 3 ст. 12 НК РФ региональные (местные) налоги в общем случае обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). К примеру, Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. N 109-З "О налоге на имущество организаций" действуют на всей территории соответствующих субъектов и никаких территориальных особенностей не имеют (и не могут иметь, поскольку таких возможностей федеральное законодательство не предоставляет). Однако, например, Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" и Постановление Городской Думы г. Н. Новгорода от 21 сентября 2005 г. N 50 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", предусматривают существенные особенности исчисления соответствующих платежей, в зависимости от территории, на которой ведется соответствующая облагаемая деятельность. При этом возможность такого регулирования прямо санкционирована федеральным законодательством (соответственно, п. 6 ст. 415 НК РФ - применительно к торговому сбору; ст. 346.27 НК РФ - применительно к ЕНВД, исчисляемому через коэффициент К2).
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В силу п. п. 2, 3 ст. 12 НК РФ региональные (местные) налоги в общем случае обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). К примеру, Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. N 109-З "О налоге на имущество организаций" действуют на всей территории соответствующих субъектов и никаких территориальных особенностей не имеют (и не могут иметь, поскольку таких возможностей федеральное законодательство не предоставляет). Однако, например, Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" и Постановление Городской Думы г. Н. Новгорода от 21 сентября 2005 г. N 50 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", предусматривают существенные особенности исчисления соответствующих платежей, в зависимости от территории, на которой ведется соответствующая облагаемая деятельность. При этом возможность такого регулирования прямо санкционирована федеральным законодательством (соответственно, п. 6 ст. 415 НК РФ - применительно к торговому сбору; ст. 346.27 НК РФ - применительно к ЕНВД, исчисляемому через коэффициент К2).
Нормативные акты
Справочная информация: "Коэффициенты-дефляторы, применяемые для целей глав 23, 25.4, 26.2, 26.3, 26.5, 32, 33 части II НК РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 N 289-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Законодательного собрания Красноярского края и Совета администрации Красноярского края о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 и подпункта 3 пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации"Из представленных материалов следует, что Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 года "О наделении представительных органов местного самоуправления полномочиями по установлению коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход" на территории Красноярского края органам местного самоуправления краевых городов и районов края предоставлены полномочия по установлению коэффициента К2 в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 20 ноября 2002 года "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Красноярском крае" (статья 1).
"Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Законодательного собрания Красноярского края и Совета администрации Красноярского края о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 и подпункта 3 пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации"Из представленных материалов следует, что Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 года "О наделении представительных органов местного самоуправления полномочиями по установлению коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход" на территории Красноярского края органам местного самоуправления краевых городов и районов края предоставлены полномочия по установлению коэффициента К2 в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 20 ноября 2002 года "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Красноярском крае" (статья 1).