ЕНВД пассажирские перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД пассажирские перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказано, что количество ТС, на которых налогоплательщик осуществлял пассажирские перевозки, превысило лимит, установленный подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ для возможности применения ЕНВД по виду деятельности "пассажирские перевозки".
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доказано, что количество ТС, на которых налогоплательщик осуществлял пассажирские перевозки, превысило лимит, установленный подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ для возможности применения ЕНВД по виду деятельности "пассажирские перевозки".
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН, сделав вывод о неправомерном применении им ЕНВД. Налоговый орган пришел к выводу, что осуществляемая предпринимателем деятельность не относится к видам деятельности, указанным в ст. 346.26 НК РФ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что инспекция незаконно переквалифицировала услуги по перевозке пассажиров, облагаемые ЕНВД, в услуги по аренде транспортного средства с экипажем, в отношении которых необходимо применять УСН. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что налогоплательщик не являлся реальным исполнителем транспортных услуг (перевозчиком) в части работ, выполненных привлеченными третьими лицами, поскольку ему не принадлежали автотранспортные средства третьих лиц, посредством которых осуществлялись перевозки. Фактически налогоплательщик оказывал услуги по обеспечению перевозок, а не собственно автотранспортные услуги по перевозке. ЕНВД не облагается деятельность индивидуальных предпринимателей, при которой оказание автотранспортных услуг осуществляют третьи лица. Проанализировав представленные налогоплательщиком договоры, суд пришел к выводу, что они являются не договорами перевозки, а договорами аренды транспортных средств с экипажем, поскольку в договорах не были указаны конкретные пункты назначения перевозки пассажиров, не был ограничен пробег автотранспортных средств, маршрут передвижения определялся заказчиками, стоимость оказанных услуг рассчитывалась не исходя из стоимости проезда, а на основании почасовых тарифов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН, сделав вывод о неправомерном применении им ЕНВД. Налоговый орган пришел к выводу, что осуществляемая предпринимателем деятельность не относится к видам деятельности, указанным в ст. 346.26 НК РФ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что инспекция незаконно переквалифицировала услуги по перевозке пассажиров, облагаемые ЕНВД, в услуги по аренде транспортного средства с экипажем, в отношении которых необходимо применять УСН. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что налогоплательщик не являлся реальным исполнителем транспортных услуг (перевозчиком) в части работ, выполненных привлеченными третьими лицами, поскольку ему не принадлежали автотранспортные средства третьих лиц, посредством которых осуществлялись перевозки. Фактически налогоплательщик оказывал услуги по обеспечению перевозок, а не собственно автотранспортные услуги по перевозке. ЕНВД не облагается деятельность индивидуальных предпринимателей, при которой оказание автотранспортных услуг осуществляют третьи лица. Проанализировав представленные налогоплательщиком договоры, суд пришел к выводу, что они являются не договорами перевозки, а договорами аренды транспортных средств с экипажем, поскольку в договорах не были указаны конкретные пункты назначения перевозки пассажиров, не был ограничен пробег автотранспортных средств, маршрут передвижения определялся заказчиками, стоимость оказанных услуг рассчитывалась не исходя из стоимости проезда, а на основании почасовых тарифов.