ЕНВД Пензенская область
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД Пензенская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН за 2020 год в связи с неправомерным применением им пониженной ставки 1 процент, установленной ст. ст. 1 - 3 закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 30.04.2020). Согласно закону ставка 1 процент применялась в том числе по основному виду деятельности "торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах". В указанный период основным видом деятельности налогоплательщика являлась розничная торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах, однако в отношении нее применялась система ЕНВД. Пониженная ставка УСН применялась в отношении оптовой торговли и сдачи имущества в аренду, в отношении которых такая ставка не предусмотрена. Суд признал доначисление единого налога правомерным, указав, что пониженная ставка УСН применяется только в том случае, когда этим налогом облагается доход, полученный по основному виду экономической деятельности. В случае если в отношении основного вида экономической деятельности налогоплательщик применяет иную (не УСН) систему налогообложения, он не вправе применять пониженную ставку при налогообложении доходов, полученных им от других видов деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН за 2020 год в связи с неправомерным применением им пониженной ставки 1 процент, установленной ст. ст. 1 - 3 закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 30.04.2020). Согласно закону ставка 1 процент применялась в том числе по основному виду деятельности "торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах". В указанный период основным видом деятельности налогоплательщика являлась розничная торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах, однако в отношении нее применялась система ЕНВД. Пониженная ставка УСН применялась в отношении оптовой торговли и сдачи имущества в аренду, в отношении которых такая ставка не предусмотрена. Суд признал доначисление единого налога правомерным, указав, что пониженная ставка УСН применяется только в том случае, когда этим налогом облагается доход, полученный по основному виду экономической деятельности. В случае если в отношении основного вида экономической деятельности налогоплательщик применяет иную (не УСН) систему налогообложения, он не вправе применять пониженную ставку при налогообложении доходов, полученных им от других видов деятельности.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.03.2004 N 94-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИЖ-Сервис" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 4 Закона Пензенской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИЖ-Сервис" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 4 Закона Пензенской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плательщикам ЕНВД Пензенской области
("Вмененка", 2014, N 4)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
("Вмененка", 2014, N 4)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья: "Вмененщикам" Пензенской области
("Вмененка", 2009, N 4)"Вмененка", 2009, N 4
("Вмененка", 2009, N 4)"Вмененка", 2009, N 4
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС РФ от 17.06.2004
<О признании коэффициента для расчета суммы арендной платы за землю незаконным и ущемляющим интересы хозяйствующего субъекта>
(вместе с предписанием от 17.06.2004 N 2-03/14-2004)Анализ сведений о ежемесячных доходах и расходах по торговому объекту по (<...>), а также подтверждающих их документов, представленных заявителем (приложение к письму от 26.04.2004) говорит о следующем: при прибыли в 39464 руб., арендные платежи за землю (8241 руб. в месяц) составляют 9,38% затрат по магазину. При этом арендные платежи за землю в 2 раза превышают ежемесячные суммы единого налога на вмененный доход.
<О признании коэффициента для расчета суммы арендной платы за землю незаконным и ущемляющим интересы хозяйствующего субъекта>
(вместе с предписанием от 17.06.2004 N 2-03/14-2004)Анализ сведений о ежемесячных доходах и расходах по торговому объекту по (<...>), а также подтверждающих их документов, представленных заявителем (приложение к письму от 26.04.2004) говорит о следующем: при прибыли в 39464 руб., арендные платежи за землю (8241 руб. в месяц) составляют 9,38% затрат по магазину. При этом арендные платежи за землю в 2 раза превышают ежемесячные суммы единого налога на вмененный доход.
Письмо Счетной палаты РФ от 30.12.2003 N 01-1662/15-10
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">В нарушение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" территориальными казначейскими органами учтены в доходах федерального бюджета зачисленные на их счета налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Так, управлениями федерального казначейства Минфина России по Республике Бурятия и Пензенской области в доходах федерального бюджета учтены поступления единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сумме, соответственно, 3,8 млн. рублей и 0,1 млн. рублей, Управлением федерального казначейства Минфина России по Республике Северная Осетия - Алания в доходах федерального бюджета учтена плата за пользование водными объектами в сумме 0,02 млн. рублей.
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">В нарушение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" территориальными казначейскими органами учтены в доходах федерального бюджета зачисленные на их счета налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Так, управлениями федерального казначейства Минфина России по Республике Бурятия и Пензенской области в доходах федерального бюджета учтены поступления единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сумме, соответственно, 3,8 млн. рублей и 0,1 млн. рублей, Управлением федерального казначейства Минфина России по Республике Северная Осетия - Алания в доходах федерального бюджета учтена плата за пользование водными объектами в сумме 0,02 млн. рублей.