ЕНВД расходы на ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД расходы на ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Размер НДС, подлежащего восстановлению, определен налоговым органом исходя из соотношения удельного веса выручки по ЕНВД к общей выручке предпринимателя, размер которой установлен на основании сведений книги учета доходов и расходов, данных расчетного счета и фискальных отчетов ККТ, книг продаж. Учтена стоимость остатков продукции в рамках ЕНВД в соответствующих налоговых периодах по мере реализации товара и при определении пропорции, а также иные обстоятельства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Размер НДС, подлежащего восстановлению, определен налоговым органом исходя из соотношения удельного веса выручки по ЕНВД к общей выручке предпринимателя, размер которой установлен на основании сведений книги учета доходов и расходов, данных расчетного счета и фискальных отчетов ККТ, книг продаж. Учтена стоимость остатков продукции в рамках ЕНВД в соответствующих налоговых периодах по мере реализации товара и при определении пропорции, а также иные обстоятельства.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган начислил штраф и пени неплательщику НДС за неуплату в бюджет налога, предъявленного контрагенту
(КонсультантПлюс, 2024)документами, свидетельствующими о том, что Организация (ИП) ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД (актами об оказании услуг, подпадающих под ЕНВД, и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, свидетельствующими о том, что Организация (ИП) ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД (актами об оказании услуг, подпадающих под ЕНВД, и т.п.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Цифровые" права налогоплательщика
(Поветкина Н.А., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Обоснование необходимости введения электронных сервисов через экономию бюджетных средств также не встречает поддержки у обязанных лиц, если для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо иметь определенные технические средства, наличие которых у обязанных лиц презюмируется. Например, Минфин России разработал законопроект, которым предусматривался переход на рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов в личный кабинет налогоплательщика, при этом сохранение бумажной формы предусматривалось только для определенной категории налогоплательщиков <18>. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, через личный кабинет в 2016 г. было отправлено 11,5% уведомлений, в 2017 г. - 20,9%, а в 2018 г. - 21%. Таким образом, можно отметить отсутствие роста количества налогоплательщиков, которые перешли на использование электронного сервиса. Фактически законопроект направлен на преодоление сложившейся ситуации путем установления безальтернативных способов получения налогового уведомления, получение которого является необходимым юридическим фактом для возникновения налоговой обязанности (п. 4 ст. 57 НК РФ). Вместе с тем отсутствие надлежащего технического оснащения обязанных лиц стало основным замечанием к законопроекту <19>. Независимые международные организации указывают на опасность использования государствами подходов, в которых затраты, связанные с налоговым администрированием, перекладываются на налогоплательщиков. Так, Институт дипломированных бухгалтеров в Англии и Уэльсе (ICAEW) в своем докладе отмечает, что увеличение сбора налогов сверх того, что разрешено законом, является разрушительным для государства. И хотя снижение расходов на сбор налогов является целью государства, но она не может считаться достигнутой, если государство просто перекладывает расходы на налогоплательщиков <20>. Государству необходимо задуматься о том, что пора создать условия для выравнивания условий доступа разных налогоплательщиков к цифровым услугам, для этого необходимо создавать точки доступа к сети Интернет, передавать необходимую технику нуждающимся в ней лицам, а также способствовать ее приобретению путем налогового стимулирования через соответствующие вычеты. Например, переход на новый порядок ККТ потребовал от индивидуальных предпринимателей приобретения соответствующей техники, что создавало для них дополнительные расходы, которые они не могли учесть, если использовали особенные специальные налоговые режимы. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, были введены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Данный подход позволил примирить частные и публичные интересы при развитии цифровых сервисов.
(Поветкина Н.А., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Обоснование необходимости введения электронных сервисов через экономию бюджетных средств также не встречает поддержки у обязанных лиц, если для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо иметь определенные технические средства, наличие которых у обязанных лиц презюмируется. Например, Минфин России разработал законопроект, которым предусматривался переход на рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов в личный кабинет налогоплательщика, при этом сохранение бумажной формы предусматривалось только для определенной категории налогоплательщиков <18>. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, через личный кабинет в 2016 г. было отправлено 11,5% уведомлений, в 2017 г. - 20,9%, а в 2018 г. - 21%. Таким образом, можно отметить отсутствие роста количества налогоплательщиков, которые перешли на использование электронного сервиса. Фактически законопроект направлен на преодоление сложившейся ситуации путем установления безальтернативных способов получения налогового уведомления, получение которого является необходимым юридическим фактом для возникновения налоговой обязанности (п. 4 ст. 57 НК РФ). Вместе с тем отсутствие надлежащего технического оснащения обязанных лиц стало основным замечанием к законопроекту <19>. Независимые международные организации указывают на опасность использования государствами подходов, в которых затраты, связанные с налоговым администрированием, перекладываются на налогоплательщиков. Так, Институт дипломированных бухгалтеров в Англии и Уэльсе (ICAEW) в своем докладе отмечает, что увеличение сбора налогов сверх того, что разрешено законом, является разрушительным для государства. И хотя снижение расходов на сбор налогов является целью государства, но она не может считаться достигнутой, если государство просто перекладывает расходы на налогоплательщиков <20>. Государству необходимо задуматься о том, что пора создать условия для выравнивания условий доступа разных налогоплательщиков к цифровым услугам, для этого необходимо создавать точки доступа к сети Интернет, передавать необходимую технику нуждающимся в ней лицам, а также способствовать ее приобретению путем налогового стимулирования через соответствующие вычеты. Например, переход на новый порядок ККТ потребовал от индивидуальных предпринимателей приобретения соответствующей техники, что создавало для них дополнительные расходы, которые они не могли учесть, если использовали особенные специальные налоговые режимы. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, были введены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Данный подход позволил примирить частные и публичные интересы при развитии цифровых сервисов.
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Налог при применении ЕНВД и ПСН можно уменьшить на расходы по покупке ККТ.
(КонсультантПлюс, 2024)Налог при применении ЕНВД и ПСН можно уменьшить на расходы по покупке ККТ.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года"В своем решении Конституционный Суд признал включение в состав утраченного в результате повреждения здоровья заработка (дохода) гражданина - индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, его доходов от предпринимательской деятельности на основании данных налоговой инспекции не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку указанное законоположение не препятствует использованию - для подтверждения дохода, фактически полученного потерпевшим, - иных достоверных сведений, надлежащим образом зафиксированных в предусмотренных законодательством документах, отражающих формирование суммы доходов и расходов (данные контрольно-кассового аппарата и журнала кассира-операциониста, первичные товарно-транспортные накладные и др.).