ЕНВД Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2001 год: Нормы АПК РФ и ГПК РФ при рассмотрении налоговых споров
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик обратился с иском в арбитражный суд о признании недействительными свидетельства об уплате ЕНВД. В иске было отказано. Однако в дальнейшем Определением КС Республики Коми региональный Закон о ЕНВД был изменен. В этой ситуации налогоплательщик вправе, ссылаясь на Определение КС Республики Коми, обратиться с суд с иском, который подлежит рассмотрению по существу, так как основания первого и последующего исков различны.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Налогоплательщик обратился с иском в арбитражный суд о признании недействительными свидетельства об уплате ЕНВД. В иске было отказано. Однако в дальнейшем Определением КС Республики Коми региональный Закон о ЕНВД был изменен. В этой ситуации налогоплательщик вправе, ссылаясь на Определение КС Республики Коми, обратиться с суд с иском, который подлежит рассмотрению по существу, так как основания первого и последующего исков различны.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плательщикам ЕНВД Омской области и Республики Коми
("Вмененка", 2014, N 3)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ
("Вмененка", 2014, N 3)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Статья: Плательщикам ЕНВД Республики Коми, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
("Вмененка", 2008, N 6)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД РЕСПУБЛИКИ КОМИ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
("Вмененка", 2008, N 6)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД РЕСПУБЛИКИ КОМИ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 N 82-О
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации индивидуальные предприниматели С.О. Евсиков и Т.Г. Сибирченкова (Пермская область), Л.И. Ленгле (Ставропольский край), Р.К. Исламова (Республика Коми), С.В. Рыбаков (Республика Марий Эл) и А.В. Привалов (Нижегородская область) утверждают, что перевод их на уплату единого налога на вмененный доход привел к значительному усилению налогового бремени, делающему невыгодным предпринимательскую деятельность. По мнению заявителей, Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ухудшает положение налогоплательщиков, не учитывает их фактической способности к уплате единого налога и не содержит гарантий защиты от произвола налоговых органов при установлении сумм налога, чем нарушаются их права, закрепленные статьями 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации индивидуальные предприниматели С.О. Евсиков и Т.Г. Сибирченкова (Пермская область), Л.И. Ленгле (Ставропольский край), Р.К. Исламова (Республика Коми), С.В. Рыбаков (Республика Марий Эл) и А.В. Привалов (Нижегородская область) утверждают, что перевод их на уплату единого налога на вмененный доход привел к значительному усилению налогового бремени, делающему невыгодным предпринимательскую деятельность. По мнению заявителей, Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ухудшает положение налогоплательщиков, не учитывает их фактической способности к уплате единого налога и не содержит гарантий защиты от произвола налоговых органов при установлении сумм налога, чем нарушаются их права, закрепленные статьями 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 3)Проекты федеральных законов N N 7556-5, 7123-5, 2964-5, 5235-5. Внесены в Госдуму в январе 2008 г. Госсоветом Республики Коми, Советом народных депутатов Кемеровской области, Калининградской областной Думой, Законодательным Собранием Республики Карелия
("Главная книга", 2008, N 3)Проекты федеральных законов N N 7556-5, 7123-5, 2964-5, 5235-5. Внесены в Госдуму в январе 2008 г. Госсоветом Республики Коми, Советом народных депутатов Кемеровской области, Калининградской областной Думой, Законодательным Собранием Республики Карелия
"Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)На сегодняшний день единый налог введен практически во всех субъектах Российской Федерации. В данной системе налогообложения имеются свои минусы, которые приводят к спорам в суде и даже жалобам в Конституционный Суд РФ о признании закона неконституционным. Например, в своих жалобах в Конституционный Суд РФ индивидуальные предприниматели С.О. Евсиков и Т.Г. Сибирченкова (Пермская область), Л.И. Ленгле (Ставропольский край), Р.К. Исламова (Республика Коми), С.В. Рыбаков (Республика Марий Эл) и А.В. Привалов (Нижегородская область) утверждают, что перевод их на уплату единого налога на вмененный доход привел к значительному усилению налогового бремени, делающему невыгодным предпринимательскую деятельность. По мнению заявителей, рассматриваемый специальный налоговый режим ухудшает положение налогоплательщиков, не учитывает их фактической способности к уплате единого налога и не содержит гарантий защиты от произвола налоговых органов при установлении сумм налога, чем нарушаются их права, закрепленные ст. 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 55 (ч. 2 и 3) и 57 Конституции РФ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Гусева Т.А., Ларина Н.В.)
("Юстицинформ", 2005)На сегодняшний день единый налог введен практически во всех субъектах Российской Федерации. В данной системе налогообложения имеются свои минусы, которые приводят к спорам в суде и даже жалобам в Конституционный Суд РФ о признании закона неконституционным. Например, в своих жалобах в Конституционный Суд РФ индивидуальные предприниматели С.О. Евсиков и Т.Г. Сибирченкова (Пермская область), Л.И. Ленгле (Ставропольский край), Р.К. Исламова (Республика Коми), С.В. Рыбаков (Республика Марий Эл) и А.В. Привалов (Нижегородская область) утверждают, что перевод их на уплату единого налога на вмененный доход привел к значительному усилению налогового бремени, делающему невыгодным предпринимательскую деятельность. По мнению заявителей, рассматриваемый специальный налоговый режим ухудшает положение налогоплательщиков, не учитывает их фактической способности к уплате единого налога и не содержит гарантий защиты от произвола налоговых органов при установлении сумм налога, чем нарушаются их права, закрепленные ст. 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 55 (ч. 2 и 3) и 57 Конституции РФ.
Статья: Торговля товарами различного ассортимента: рассчитываем ЕНВД
(Ромашкина Е.Г.)
("Вмененка", 2012, N 3)В других муниципальных образованиях местные органы власти в рассматриваемой ситуации обязывают плательщиков ЕНВД применять значение К2 по той группе товаров, выручка от реализации которых имеет наибольший удельный вес в общем розничном товарообороте. Однако при этом "вмененщики" должны вести раздельный учет. Если таковой не ведется, то для расчета ЕНВД необходимо использовать коэффициент К2, имеющий наибольшее значение. Подобная методика прописана, например, в Решениях Совета муниципального района Усть-Куломский Республики Коми от 04.10.2011 N V-54, Яранской районной Думы Кировской области от 27.10.2009 N 316 (в ред. Решения от 31.10.2011 N 85), Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области от 25.11.2011 N 118.
(Ромашкина Е.Г.)
("Вмененка", 2012, N 3)В других муниципальных образованиях местные органы власти в рассматриваемой ситуации обязывают плательщиков ЕНВД применять значение К2 по той группе товаров, выручка от реализации которых имеет наибольший удельный вес в общем розничном товарообороте. Однако при этом "вмененщики" должны вести раздельный учет. Если таковой не ведется, то для расчета ЕНВД необходимо использовать коэффициент К2, имеющий наибольшее значение. Подобная методика прописана, например, в Решениях Совета муниципального района Усть-Куломский Республики Коми от 04.10.2011 N V-54, Яранской районной Думы Кировской области от 27.10.2009 N 316 (в ред. Решения от 31.10.2011 N 85), Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области от 25.11.2011 N 118.
Статья: Что нового в судах от 25.10.2007
("Расчет", 2007, N 11)При проведении проверки налоговая служба решила, что предприниматель необоснованно уменьшил сумму единого налога на вмененный доход, и произвела по нему доначисления, добавив к ним еще и пени. Но налогоплательщик, не согласившись с таким решением, обратился в Арбитражный суд Республики Коми. Требование было удовлетворено, так как существует единственное ограничение в части уменьшения суммы ЕНВД не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Апелляционный суд согласился с выводом своих коллег в первой инстанции и оставил его без изменения.
("Расчет", 2007, N 11)При проведении проверки налоговая служба решила, что предприниматель необоснованно уменьшил сумму единого налога на вмененный доход, и произвела по нему доначисления, добавив к ним еще и пени. Но налогоплательщик, не согласившись с таким решением, обратился в Арбитражный суд Республики Коми. Требование было удовлетворено, так как существует единственное ограничение в части уменьшения суммы ЕНВД не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Апелляционный суд согласился с выводом своих коллег в первой инстанции и оставил его без изменения.
Статья: Единый налог на вмененный доход: некоторые коллизии законодательства и судебная практика
(Челышев М.Ю.)
("Адвокат", N 4, 2001)В настоящее время реализация названного Федерального закона и соответствующих законов субъектов РФ связана с отдельными проблемами, которые отчасти уже нашли отражение в судебной практике. Например, Верховный Суд РФ в качестве кассационной инстанции рассматривал вопрос о признании недействительным Закона Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" <*>, а также Закона Хабаровского края от 25 ноября 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" <**>.
(Челышев М.Ю.)
("Адвокат", N 4, 2001)В настоящее время реализация названного Федерального закона и соответствующих законов субъектов РФ связана с отдельными проблемами, которые отчасти уже нашли отражение в судебной практике. Например, Верховный Суд РФ в качестве кассационной инстанции рассматривал вопрос о признании недействительным Закона Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" <*>, а также Закона Хабаровского края от 25 ноября 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае" <**>.
Интервью: ЕНВД оказался сложнее, чем ожидалось
("Консультант", 2004, N 13)- Система налогообложения в виде ЕНВД в 2003 г. была введена на территории 84 субъектов РФ. Не применялась она в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области, Коми-Пермяцком и Усть-Ордынском Бурятском автономных округах. На территории Республики Дагестан ЕНВД применялся в соответствии с ранее действовавшим региональным законодательством, принятым на основании Закона N 148-ФЗ. С 1 января 2004 г. ЕНВД введен в Санкт-Петербурге и Свердловской области.
("Консультант", 2004, N 13)- Система налогообложения в виде ЕНВД в 2003 г. была введена на территории 84 субъектов РФ. Не применялась она в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области, Коми-Пермяцком и Усть-Ордынском Бурятском автономных округах. На территории Республики Дагестан ЕНВД применялся в соответствии с ранее действовавшим региональным законодательством, принятым на основании Закона N 148-ФЗ. С 1 января 2004 г. ЕНВД введен в Санкт-Петербурге и Свердловской области.
Вопрос: Можно ли деятельность, связанную с продажей, передачей, закачкой мелодий, игр, книг на мобильные телефоны, MP3-плееры и другие электронные устройства, перевести на уплату ЕНВД? Как в целях исчисления ЕНВД будет квалифицирована эта деятельность: как розничная торговля или как оказание бытовых услуг населению?
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 5)Вывод о том, что передача (продажа) мелодий, игр, книг на мобильные телефоны, MP3-плееры и другие электронные устройства не подпадает под обложение ЕНВД, подтверждается Письмами Минфина России от 16.06.2008 N 03-11-04/3/282, от 21.04.2008 N 03-11-02/50 и Решениями Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2008 N А29-3600/2008 и Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2006 N А43-28305/2006-31-864. Результаты такой деятельности подлежат налогообложению в соответствии с общеустановленной или упрощенной системой налогообложения.
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 5)Вывод о том, что передача (продажа) мелодий, игр, книг на мобильные телефоны, MP3-плееры и другие электронные устройства не подпадает под обложение ЕНВД, подтверждается Письмами Минфина России от 16.06.2008 N 03-11-04/3/282, от 21.04.2008 N 03-11-02/50 и Решениями Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2008 N А29-3600/2008 и Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2006 N А43-28305/2006-31-864. Результаты такой деятельности подлежат налогообложению в соответствии с общеустановленной или упрощенной системой налогообложения.
"Комментарий к главе 26.3 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)Определять иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога) по системе ЕНВД законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ не вправе.
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)Определять иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога) по системе ЕНВД законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ не вправе.
Статья: О понятии принципов налогового права
(Смирнов Д.А.)
("Известия вузов. Правоведение", 2009, N 5)<75> См., напр.: Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 ноября 2008 г. N Ф03-5163/2008 ("Иск в части признания недействительным решения налогового органа об установленном размере штрафных санкций и об уменьшении размера штрафа более чем в два раза удовлетворен, поскольку суд пришел к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика и не учтенных налоговым органом при принятии решения, в связи с чем снизил размер штрафа". Одним из аргументов для принятия решения по делу была ссылка на принцип справедливости); решение Арбитражного суда Республики Коми от 18 июля 2008 г. N А29-2546/2008 "О признании подп. "б" п. 1 решения Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 28 ноября 2007 г. N 123 "О внесении изменений в решение Совета МОГО "Ухта" от 21 ноября 2006 г. N 5 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" не соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации и недействующим" (Арбитражный суд Республики Коми также использовал ссылку на принцип справедливости); решение Арбитражного суда Рязанской области от 30 апреля 2008 г. N А54-854/2008С18 ("Учитывая, что размер санкции является значительным для индивидуального предпринимателя, начисление налоговой санкции в полном объеме может причинить ущерб хозяйственной деятельности заявителя, принимая во внимание полное погашение предпринимателем задолженности по НДС, а также то обстоятельство, что заявитель привлекается к ответственности впервые, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает необходимым уменьшить размер штрафных санкций, начисленных на основании оспариваемого решения, в два раза") (указанные документы официально не опубликованы, доступны в СПС "Гарант").
(Смирнов Д.А.)
("Известия вузов. Правоведение", 2009, N 5)<75> См., напр.: Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 ноября 2008 г. N Ф03-5163/2008 ("Иск в части признания недействительным решения налогового органа об установленном размере штрафных санкций и об уменьшении размера штрафа более чем в два раза удовлетворен, поскольку суд пришел к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика и не учтенных налоговым органом при принятии решения, в связи с чем снизил размер штрафа". Одним из аргументов для принятия решения по делу была ссылка на принцип справедливости); решение Арбитражного суда Республики Коми от 18 июля 2008 г. N А29-2546/2008 "О признании подп. "б" п. 1 решения Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 28 ноября 2007 г. N 123 "О внесении изменений в решение Совета МОГО "Ухта" от 21 ноября 2006 г. N 5 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" не соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации и недействующим" (Арбитражный суд Республики Коми также использовал ссылку на принцип справедливости); решение Арбитражного суда Рязанской области от 30 апреля 2008 г. N А54-854/2008С18 ("Учитывая, что размер санкции является значительным для индивидуального предпринимателя, начисление налоговой санкции в полном объеме может причинить ущерб хозяйственной деятельности заявителя, принимая во внимание полное погашение предпринимателем задолженности по НДС, а также то обстоятельство, что заявитель привлекается к ответственности впервые, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает необходимым уменьшить размер штрафных санкций, начисленных на основании оспариваемого решения, в два раза") (указанные документы официально не опубликованы, доступны в СПС "Гарант").
Статья: Эстафета "вмененных" перемен (Начало)
("Вмененка", 2008, N 1) В Республике Коми Решением от 04.09.2007 N 74 Совет
("Вмененка", 2008, N 1) В Республике Коми Решением от 04.09.2007 N 74 Совет