ЕНВД транспортные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД транспортные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: НДС: Налоговый орган доначислил НДС бывшему ИП, применявшему ЕНВД
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, Физлицо необоснованно применяло ЕНВД, когда:
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, Физлицо необоснованно применяло ЕНВД, когда:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель оказывал не услуги по перевозке груза, подлежащие обложению ЕНВД, а транспортно-экспедиционные услуги, и доначислил налоги по общей системе налогообложения. Суд признал обоснованным доначисление. Суд отметил, что заключенные предпринимателем договоры не являются договорами перевозки грузов, а отношения сторон вытекают из оказания предпринимателем комплекса транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок грузов силами сторонних лиц с использованием не принадлежащего предпринимателю автотранспорта, в части договоров разграничены понятия транспортных услуг и экспедиционных услуг, перечислены обязанности экспедитора, предусмотрена единая оплата транспортно-экспедиционных услуг по факту их выполнения, в части договоров предусмотрено, что предприниматель выступает в качестве экспедитора, а не перевозчика, из товарно-транспортных накладных и товарных накладных следует, что предприниматель как перевозчик грузов в документах не заявлен, груз к перевозке принимали привлеченные им водители-экспедиторы по доверенностям, выданным заказчиками транспортно-экспедиционных услуг, при приеме-передаче груза, погрузочно-разгрузочных работах присутствовали привлеченные водители в качестве экспедиторов, водители лично несли ответственность за сохранность груза во время его транспортировки и за правильное размещение по пунктам назначения. Также суд отметил, что для оказания услуг привлекались третьи лица с собственным транспортом, при этом не соблюдалось ограничение по физическому показателю в целях применения ЕНВД. Суд пришел к выводу, что налоговый орган правомерно отнес выручку, полученную от оказания услуг по организации и обеспечению перевозки грузов силами третьих лиц посредством транспортных средств, не принадлежавших налогоплательщику, к доходам от транспортно-экспедиционной деятельности, подлежащим обложению по общей системе налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель оказывал не услуги по перевозке груза, подлежащие обложению ЕНВД, а транспортно-экспедиционные услуги, и доначислил налоги по общей системе налогообложения. Суд признал обоснованным доначисление. Суд отметил, что заключенные предпринимателем договоры не являются договорами перевозки грузов, а отношения сторон вытекают из оказания предпринимателем комплекса транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок грузов силами сторонних лиц с использованием не принадлежащего предпринимателю автотранспорта, в части договоров разграничены понятия транспортных услуг и экспедиционных услуг, перечислены обязанности экспедитора, предусмотрена единая оплата транспортно-экспедиционных услуг по факту их выполнения, в части договоров предусмотрено, что предприниматель выступает в качестве экспедитора, а не перевозчика, из товарно-транспортных накладных и товарных накладных следует, что предприниматель как перевозчик грузов в документах не заявлен, груз к перевозке принимали привлеченные им водители-экспедиторы по доверенностям, выданным заказчиками транспортно-экспедиционных услуг, при приеме-передаче груза, погрузочно-разгрузочных работах присутствовали привлеченные водители в качестве экспедиторов, водители лично несли ответственность за сохранность груза во время его транспортировки и за правильное размещение по пунктам назначения. Также суд отметил, что для оказания услуг привлекались третьи лица с собственным транспортом, при этом не соблюдалось ограничение по физическому показателю в целях применения ЕНВД. Суд пришел к выводу, что налоговый орган правомерно отнес выручку, полученную от оказания услуг по организации и обеспечению перевозки грузов силами третьих лиц посредством транспортных средств, не принадлежавших налогоплательщику, к доходам от транспортно-экспедиционной деятельности, подлежащим обложению по общей системе налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лимит доходов, "лишние" показатели и другие трудности ИП на ПСН
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 21)Из норм НК прямо следует, что перевозить грузы на патенте можно не только собственными авто, но и находящимися у ИП на праве пользования, владения и (или) распоряжения <2>. О том, что в отношении грузоперевозок арендованными машинами ИП вправе применять патент, говорил и Минфин <3>. Также есть разъяснения Минфина еще по грузоперевозкам на ЕНВД, где ведомство было не против оказания транспортных услуг на вмененке с использованием ТС, арендованных с экипажем <4>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 21)Из норм НК прямо следует, что перевозить грузы на патенте можно не только собственными авто, но и находящимися у ИП на праве пользования, владения и (или) распоряжения <2>. О том, что в отношении грузоперевозок арендованными машинами ИП вправе применять патент, говорил и Минфин <3>. Также есть разъяснения Минфина еще по грузоперевозкам на ЕНВД, где ведомство было не против оказания транспортных услуг на вмененке с использованием ТС, арендованных с экипажем <4>.
Статья: ИП на ПСН снова спрашивают
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 15)В давних разъяснениях Минфин допускал возможность привлечения вмененщиком субподрядчиков со своим транспортом - при условии, что автомобили субподрядчиков учитываются в расчете ЕНВД и общее количество ТС не превышает 20 (максимум ТС для транспортных услуг и на канувшем в Лету ЕНВД, и на ПСН) <22>. Но это очень спорный подход, и применять его по аналогии к ПСН точно не стоит: по договору субподряда ИП не приобретает права пользования, владения или распоряжения автотранспортом субподрядчика и у него нет никаких правовых оснований получать патент на такие авто.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2023, N 15)В давних разъяснениях Минфин допускал возможность привлечения вмененщиком субподрядчиков со своим транспортом - при условии, что автомобили субподрядчиков учитываются в расчете ЕНВД и общее количество ТС не превышает 20 (максимум ТС для транспортных услуг и на канувшем в Лету ЕНВД, и на ПСН) <22>. Но это очень спорный подход, и применять его по аналогии к ПСН точно не стоит: по договору субподряда ИП не приобретает права пользования, владения или распоряжения автотранспортом субподрядчика и у него нет никаких правовых оснований получать патент на такие авто.