Есхн ндс выручка
Подборка наиболее важных документов по запросу Есхн ндс выручка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган полагал, что единый налог, уплачиваемый при применении УСН, исчисленный в связи с реализацией залогового имущества общества-банкрота, подлежит уплате в первоочередном порядке (до удовлетворения требований залогового кредитора). Инспекция полагала, что Постановление КС РФ от 31.05.2023 N 28-П применяется к налогу на прибыль, но не к иным видам налогов (в том числе НДС, УСН, ЕСХН). Конкурсный управляющий общества полагал, что уплата единого налога должна осуществляться после удовлетворения требований реестровых кредиторов. Суд включил сумму налога в третью очередь реестра требований кредиторов. Суд счел выводы КС РФ применимыми к единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, ввиду схожести правового регулирования относительно учета доходов от реализации имущества. Также суд отметил, что правовая квалификация дохода от сдачи имущества в аренду и дохода от реализации имущества банкрота не должна отличаться при решении вопроса об очередности удовлетворения требований по уплате налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган полагал, что единый налог, уплачиваемый при применении УСН, исчисленный в связи с реализацией залогового имущества общества-банкрота, подлежит уплате в первоочередном порядке (до удовлетворения требований залогового кредитора). Инспекция полагала, что Постановление КС РФ от 31.05.2023 N 28-П применяется к налогу на прибыль, но не к иным видам налогов (в том числе НДС, УСН, ЕСХН). Конкурсный управляющий общества полагал, что уплата единого налога должна осуществляться после удовлетворения требований реестровых кредиторов. Суд включил сумму налога в третью очередь реестра требований кредиторов. Суд счел выводы КС РФ применимыми к единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, ввиду схожести правового регулирования относительно учета доходов от реализации имущества. Также суд отметил, что правовая квалификация дохода от сдачи имущества в аренду и дохода от реализации имущества банкрота не должна отличаться при решении вопроса об очередности удовлетворения требований по уплате налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)По разъяснению Минфина России (Письма от 12.12.2023 N 03-07-07/119809, от 09.10.2020 N 03-07-14/88732), при определении размера выручки в целях получения освобождения от уплаты НДС налогоплательщики ЕСХН учитывают доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), определяемые в порядке, предусмотренном ст. 249 НК РФ, а также доходы, указанные в ст. 250 НК РФ, при условии, что такие доходы определены налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ <2>.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)По разъяснению Минфина России (Письма от 12.12.2023 N 03-07-07/119809, от 09.10.2020 N 03-07-14/88732), при определении размера выручки в целях получения освобождения от уплаты НДС налогоплательщики ЕСХН учитывают доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), определяемые в порядке, предусмотренном ст. 249 НК РФ, а также доходы, указанные в ст. 250 НК РФ, при условии, что такие доходы определены налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ <2>.
Статья: Если плательщик ЕСХН утратил право на освобождение от обязанностей плательщика НДС...
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)На основании абз. 2 п. 5 ст. 145 НК РФ, если в течение налогового периода по ЕСХН у "освобожденца" от НДС сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается ЕСХН, без учета НДС превысила размер, установленный в абз. 2 п. 1 названной статьи, такой индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение, утрачивает право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. При этом абз. 3 п. 5 ст. 145 НК РФ установлено, что сумма НДС за месяц, в котором имело место указанное выше превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)На основании абз. 2 п. 5 ст. 145 НК РФ, если в течение налогового периода по ЕСХН у "освобожденца" от НДС сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается ЕСХН, без учета НДС превысила размер, установленный в абз. 2 п. 1 названной статьи, такой индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение, утрачивает право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. При этом абз. 3 п. 5 ст. 145 НК РФ установлено, что сумма НДС за месяц, в котором имело место указанное выше превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
(ред. от 27.01.2025)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" и Методики проведения оценки индивидуального предпринимателя на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика "Индивидуального предпринимателя" АИС "Налог-3"3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
(ред. от 27.01.2025)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" и Методики проведения оценки индивидуального предпринимателя на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика "Индивидуального предпринимателя" АИС "Налог-3"3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)2) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета НДС не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)2) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета НДС не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;