ЕСХН превышение выручки
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕСХН превышение выручки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предприятие - плательщик ЕСХН утратило право на освобождение от уплаты НДС
(Подкопаев М.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 1)Вопрос: Как быть в такой ситуации: организация, уплачивающая ЕСХН, которая применяет освобождение от НДС, превысила размер выручки в 70 млн руб. в сентябре 2021 года. При этом у нее имеется кредиторская задолженность в виде аванса, полученного в 2020 и 2021 годах за услуги по выращиванию семян сахарной свеклы из давальческого сырья.
(Подкопаев М.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 1)Вопрос: Как быть в такой ситуации: организация, уплачивающая ЕСХН, которая применяет освобождение от НДС, превысила размер выручки в 70 млн руб. в сентябре 2021 года. При этом у нее имеется кредиторская задолженность в виде аванса, полученного в 2020 и 2021 годах за услуги по выращиванию семян сахарной свеклы из давальческого сырья.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Возврат к уплате НДС возможен лишь в случае превышения установленного ограничения по размеру выручки от реализации (без НДС) либо в случае реализации подакцизных товаров. Предельный размер выручки для плательщиков ЕСХН установлен в абз. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ и составляет 60 млн руб. в год.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Возврат к уплате НДС возможен лишь в случае превышения установленного ограничения по размеру выручки от реализации (без НДС) либо в случае реализации подакцизных товаров. Предельный размер выручки для плательщиков ЕСХН установлен в абз. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ и составляет 60 млн руб. в год.
Нормативные акты
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)2) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета НДС не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)2) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета НДС не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;
Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;