Есн 2010
Подборка наиболее важных документов по запросу Есн 2010 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 N 07АП-8387/23 по делу N А67-746/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указав дополнительные характеристики, заказчик фактически описал товар одного производителя (ЭКГ "МИОКАРДХОЛТЕР-2" ТУ 9441-020-25692097-2010, производитель - ООО "НИМП ЕСН"), которому соответствует иной код КТРУ, нежели указанный в извещении.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указав дополнительные характеристики, заказчик фактически описал товар одного производителя (ЭКГ "МИОКАРДХОЛТЕР-2" ТУ 9441-020-25692097-2010, производитель - ООО "НИМП ЕСН"), которому соответствует иной код КТРУ, нежели указанный в извещении.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 07.09.2022 по делу N 33-1738/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что решением пенсионного органа ему было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, поскольку характер работы в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не подтвержден, также отсутствует документальное подтверждение постоянной работы и занятости в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Представленные истцом копии налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2005 - 2008 гг., 2010 - 2011 гг. и индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов пенсионного страхования за 2005 - 2008 гг., 2010 - 2011 гг. содержат сведения о занимаемой должности, при этом характер работы и полную занятость истца в тяжелых условиях труда не подтверждают.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что решением пенсионного органа ему было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, поскольку характер работы в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не подтвержден, также отсутствует документальное подтверждение постоянной работы и занятости в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Представленные истцом копии налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2005 - 2008 гг., 2010 - 2011 гг. и индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов пенсионного страхования за 2005 - 2008 гг., 2010 - 2011 гг. содержат сведения о занимаемой должности, при этом характер работы и полную занятость истца в тяжелых условиях труда не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место страховых взносов в налоговой системе Российской Федерации
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Просуществовал ЕСН вплоть до 2010 г., а потом был вновь заменен страховыми взносами, которые снова уплачивались в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования - работодателями, согласно установленным правилам и регламентам и обозначенным целям их уплаты.
(Князева Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Просуществовал ЕСН вплоть до 2010 г., а потом был вновь заменен страховыми взносами, которые снова уплачивались в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования - работодателями, согласно установленным правилам и регламентам и обозначенным целям их уплаты.
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Исходя из социально-экономических факторов можно предположить, что существующие механизмы принудительного взыскания утилизационного сбора должны быть идентичными относительно налогов и налоговых сборов. В отличие от последних, уклонение от уплаты утилизационного сбора не обеспечено уголовно-правовой охраной. Еще одним доводом в пользу такого решения служит то обстоятельство, что обязательные страховые взносы, до 2010 г. являвшиеся социальным налогом, были трансформированы во взносы, что уменьшило налоговое бремя, но не изменило расходы на обязательные платежи (налоги + страховые взносы), т.к. совокупная ставка страховых взносов составила 31%, т.е. столько же, сколько социальный налог. В уголовное законодательство коррективы внесены не были, в результате потери от неуплаты страховых взносов измерялись триллионами рублей. В 2017 г. в УК РФ установлена охрана данных отношений, и по оценкам экспертов ситуация начала меняться к лучшему. Введение утилизационного сбора было продиктовано вступлением России в ВТО, что потребовало снижения таможенных пошлин, однако ставка сбора должна была компенсировать потери государства <35>. Но, как и в случае со страховыми взносами, планируемые доходы были не соотносимы с фактическими поступлениями. По оценкам экспертов, в первые годы планировалось поступление не менее 200 млрд руб., а зачислялось порядка 80 млрд руб. <36>
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Исходя из социально-экономических факторов можно предположить, что существующие механизмы принудительного взыскания утилизационного сбора должны быть идентичными относительно налогов и налоговых сборов. В отличие от последних, уклонение от уплаты утилизационного сбора не обеспечено уголовно-правовой охраной. Еще одним доводом в пользу такого решения служит то обстоятельство, что обязательные страховые взносы, до 2010 г. являвшиеся социальным налогом, были трансформированы во взносы, что уменьшило налоговое бремя, но не изменило расходы на обязательные платежи (налоги + страховые взносы), т.к. совокупная ставка страховых взносов составила 31%, т.е. столько же, сколько социальный налог. В уголовное законодательство коррективы внесены не были, в результате потери от неуплаты страховых взносов измерялись триллионами рублей. В 2017 г. в УК РФ установлена охрана данных отношений, и по оценкам экспертов ситуация начала меняться к лучшему. Введение утилизационного сбора было продиктовано вступлением России в ВТО, что потребовало снижения таможенных пошлин, однако ставка сбора должна была компенсировать потери государства <35>. Но, как и в случае со страховыми взносами, планируемые доходы были не соотносимы с фактическими поступлениями. По оценкам экспертов, в первые годы планировалось поступление не менее 200 млрд руб., а зачислялось порядка 80 млрд руб. <36>
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"77. Учет расчетов по оплате труда, бюджетом и социальному страхованию и обеспечению. На основании расчетно-платежной ведомости составляются следующие бухгалтерские записи. На всю сумму начисленного заработка лицам, работающим в сельском хозяйстве, увеличиваются расходы федерального хозяйства. При этом дебетуют счет 90 "Производство и продажа" (увеличение затрат) и кредитуют счет 60 "Расчеты с кредиторами" (появляется задолженность хозяйства по оплате труда). На сумму выданной оплаты труда, согласно расчетно-платежной ведомости (начислено за минусом сумм, удержанных из оплаты труда), дебетуют счет 60 "Расчеты с кредиторами" и кредитуют счет 55 "Денежные средства и ценные бумаги". На сумму начисленной оплаты труда в соответствии с законодательством производят отчисления единого социального налога, при этом дебетуют счет 90 "Производство и продажа" и кредитуют счет 68 "Расчеты с бюджетом и социальными фондами". Суммы, удержанные из оплаты труда (налога на доходы с физических лиц, суммы, удерживаемые по исполнительным листам, и др.) и перечисленные с расчетного счета, отражают по дебету счетов 60 "Расчеты с кредиторами, поставщиками, другими организациями и лицами" (погашение задолженности), 68 "Расчеты с бюджетам" и кредиту счета 55 "Денежные средства и ценные бумаги" (оплата задолженности). На суммы социального налога, перечисленного с расчетного счета в погашение задолженности органам социального страхования и пенсионного обеспечения, дебетуют счет 68 "Расчеты с бюджетом и социальными фондами" и кредитуют счет 55 "Денежные средства и ценные бумаги".
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"77. Учет расчетов по оплате труда, бюджетом и социальному страхованию и обеспечению. На основании расчетно-платежной ведомости составляются следующие бухгалтерские записи. На всю сумму начисленного заработка лицам, работающим в сельском хозяйстве, увеличиваются расходы федерального хозяйства. При этом дебетуют счет 90 "Производство и продажа" (увеличение затрат) и кредитуют счет 60 "Расчеты с кредиторами" (появляется задолженность хозяйства по оплате труда). На сумму выданной оплаты труда, согласно расчетно-платежной ведомости (начислено за минусом сумм, удержанных из оплаты труда), дебетуют счет 60 "Расчеты с кредиторами" и кредитуют счет 55 "Денежные средства и ценные бумаги". На сумму начисленной оплаты труда в соответствии с законодательством производят отчисления единого социального налога, при этом дебетуют счет 90 "Производство и продажа" и кредитуют счет 68 "Расчеты с бюджетом и социальными фондами". Суммы, удержанные из оплаты труда (налога на доходы с физических лиц, суммы, удерживаемые по исполнительным листам, и др.) и перечисленные с расчетного счета, отражают по дебету счетов 60 "Расчеты с кредиторами, поставщиками, другими организациями и лицами" (погашение задолженности), 68 "Расчеты с бюджетам" и кредиту счета 55 "Денежные средства и ценные бумаги" (оплата задолженности). На суммы социального налога, перечисленного с расчетного счета в погашение задолженности органам социального страхования и пенсионного обеспечения, дебетуют счет 68 "Расчеты с бюджетом и социальными фондами" и кредитуют счет 55 "Денежные средства и ценные бумаги".