Ежемесячное денежное содержание госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Ежемесячное денежное содержание госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2024)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
(КонсультантПлюс, 2024)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Статья: Оплата сверхурочного труда: от иллюзий к реальности
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Как отмечает И.В. Упоров, "у большинства чиновников заработная плата значительно превосходит средний медианный доход российский граждан, при этом, имея формально низкие должностные оклады, они получают непропорционально большие премиальные и другие дополнительные выплаты" <6>. Автор приводит конкретные цифры, анализ которых показывает, что ежемесячное денежное содержание государственного служащего может в 13 раз превосходить размер должностного оклада <7>. Считать или нет оплату труда государственных служащих справедливой - большой вопрос. Мы полагаем, в отличие от И.В. Упорова, что она часто недостаточна и является одной из причин коррупции. Однако очевидно, что применительно к государственным служащим оплата сверхурочной работы в зависимости от оклада не будет справедливой, а значит, система оплаты труда и обеспечения справедливого вознаграждения здесь не может считаться сбалансированной.
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Как отмечает И.В. Упоров, "у большинства чиновников заработная плата значительно превосходит средний медианный доход российский граждан, при этом, имея формально низкие должностные оклады, они получают непропорционально большие премиальные и другие дополнительные выплаты" <6>. Автор приводит конкретные цифры, анализ которых показывает, что ежемесячное денежное содержание государственного служащего может в 13 раз превосходить размер должностного оклада <7>. Считать или нет оплату труда государственных служащих справедливой - большой вопрос. Мы полагаем, в отличие от И.В. Упорова, что она часто недостаточна и является одной из причин коррупции. Однако очевидно, что применительно к государственным служащим оплата сверхурочной работы в зависимости от оклада не будет справедливой, а значит, система оплаты труда и обеспечения справедливого вознаграждения здесь не может считаться сбалансированной.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2024)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"17. Пункт 1 (в части, касающейся повышения с 1 сентября 1999 г. в 1,5 раза должностных окладов (денежного вознаграждения), а также размеров ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральных государственных служащих за квалификационный разряд и классный чин, установленных Указами Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" и от 15 мая 1996 г. N 718 "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации") и пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 1999 г. N 1103 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежном содержании федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4224).
(ред. от 05.11.2024)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"17. Пункт 1 (в части, касающейся повышения с 1 сентября 1999 г. в 1,5 раза должностных окладов (денежного вознаграждения), а также размеров ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральных государственных служащих за квалификационный разряд и классный чин, установленных Указами Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" и от 15 мая 1996 г. N 718 "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации") и пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 1999 г. N 1103 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежном содержании федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4224).
Указ Президента РФ от 23.09.2022 N 657
"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"3. Начиная с 1 октября 2022 г. федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации исчислять денежное содержание, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами федеральной государственной гражданской службы, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4490; N 50, ст. 7013; 2013, N 22, ст. 2787; N 40, ст. 5043; 2015, N 11, ст. 1585; 2016, N 35, ст. 5302; 2018, N 25, ст. 3647; 2020, N 6, ст. 661), пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 1548 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6460; 2014, N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; 2018, N 24, ст. 3504; 2020, N 29, ст. 4652; N 52, ст. 8795; 2022, N 35, ст. 6064), пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 697 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6045; 2020, N 52, ст. 8795), с учетом всех повышений (индексаций) окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и окладов по воинским званиям военнослужащих, в том числе осуществленных по состоянию на 1 октября 2022 г.
"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"3. Начиная с 1 октября 2022 г. федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации исчислять денежное содержание, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами федеральной государственной гражданской службы, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4490; N 50, ст. 7013; 2013, N 22, ст. 2787; N 40, ст. 5043; 2015, N 11, ст. 1585; 2016, N 35, ст. 5302; 2018, N 25, ст. 3647; 2020, N 6, ст. 661), пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 1548 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6460; 2014, N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; 2018, N 24, ст. 3504; 2020, N 29, ст. 4652; N 52, ст. 8795; 2022, N 35, ст. 6064), пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 697 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6045; 2020, N 52, ст. 8795), с учетом всех повышений (индексаций) окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и окладов по воинским званиям военнослужащих, в том числе осуществленных по состоянию на 1 октября 2022 г.