Ежемесячные денежные выплаты в связи с монетизацией льгот
Подборка наиболее важных документов по запросу Ежемесячные денежные выплаты в связи с монетизацией льгот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2009 N 56-Г09-31
Об отмене определения Приморского краевого суда от 13.08.2009 в части отказа в принятии заявления о признании недействующим п. 1 ч. 4 ст. 8 Закона Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в редакции Закона Приморского края от 22.12.2008 N 366-КЗ и направлении дела в указанной части на новое рассмотрение.Отказывая в принятии заявления П., судья сослался на решение Приморского краевого суда от 11 января 2006 года и указал, что редакцией закона от 22 декабря 2008 года изменен лишь размер денежной выплаты (увеличен до 545 руб.) без изменения содержания закона, между тем, суд не вправе проверять обоснованность размера денежной выплаты, поскольку установленная в законе Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" система мер социальной поддержки не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставлявшихся льгот; субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать размер ежемесячной денежной выплаты, направленной на монетизацию предоставлявшихся ранее льгот в натуральной форме.
Об отмене определения Приморского краевого суда от 13.08.2009 в части отказа в принятии заявления о признании недействующим п. 1 ч. 4 ст. 8 Закона Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в редакции Закона Приморского края от 22.12.2008 N 366-КЗ и направлении дела в указанной части на новое рассмотрение.Отказывая в принятии заявления П., судья сослался на решение Приморского краевого суда от 11 января 2006 года и указал, что редакцией закона от 22 декабря 2008 года изменен лишь размер денежной выплаты (увеличен до 545 руб.) без изменения содержания закона, между тем, суд не вправе проверять обоснованность размера денежной выплаты, поскольку установленная в законе Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" система мер социальной поддержки не носит компенсационного характера в отношении ранее предоставлявшихся льгот; субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать размер ежемесячной денежной выплаты, направленной на монетизацию предоставлявшихся ранее льгот в натуральной форме.
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N 56-Г06-10
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" от 29.12.2004 (с изменениями от 26.12.2005) отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не ухудшает положение заявителя.По смыслу оспариваемых пунктов в их взаимосвязи с другими нормами Закона Приморского края от 29 декабря 2004 года "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" следует, что ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством Приморского края, направлены на монетизацию льгот за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" от 29.12.2004 (с изменениями от 26.12.2005) отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не ухудшает положение заявителя.По смыслу оспариваемых пунктов в их взаимосвязи с другими нормами Закона Приморского края от 29 декабря 2004 года "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" следует, что ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством Приморского края, направлены на монетизацию льгот за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о смене парадигмы права социального обеспечения России
(Гусева Т.С., Благодир А.Л.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Вместе с тем советская парадигма права социального обеспечения позволила осмыслить и многие другие происходящие в социально-обеспечительном законодательстве изменения (реформы "монетизации льгот", появление новых видов денежных выплат - материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат и др.), доказав принадлежность новых видов правоотношений праву социального обеспечения.
(Гусева Т.С., Благодир А.Л.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Вместе с тем советская парадигма права социального обеспечения позволила осмыслить и многие другие происходящие в социально-обеспечительном законодательстве изменения (реформы "монетизации льгот", появление новых видов денежных выплат - материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат и др.), доказав принадлежность новых видов правоотношений праву социального обеспечения.
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Еще один вопрос, подлежащий решению: должна ли данная выплата предоставляться под фактически произведенные расходы с представлением подтверждающих документов? При ответе на данный вопрос сталкивается несколько ценностей. Это принципы эффективности и адресности использования бюджетных средств. В этой логике решается вопрос уплаты налога на доходы физических лиц с данных выплат. С другой стороны, при разрешении дел Конституционный Суд РФ исходит из презумпции добросовестности и разумности действий конституционных органов, учитывая, что они основываются на общих интересах при осуществлении полномочий <15>. Презумпция добросовестности применяется и к депутатам. При ее применении следует предполагать добросовестное и разумное использование средств депутатами исключительно на цели, обусловленные введением выплаты. Следовательно, изначально предполагается, что использование выплат соответствует общественным интересам. Такие подходы имеются в правовом регулировании. К примеру, это выплаты сельским старостам, участникам территориального общественного самоуправления, членам общественных объединений пожарной охраны и добровольным пожарным, председателям и иным членам общественных палат (советов), осуществляющих деятельность на общественных началах. Такие подходы имеются в применении мер социальной поддержки в связи с их монетизацией, то есть переводом из натуральной в денежную форму предоставления путем выплаты компенсаций. Например, ежемесячная денежная выплата вместо набора социальных услуг, выплата ветеранам единовременного денежного вознаграждения, оплата жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и проч.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 20.09.2022 N 25-4/9317
<О направлении информационно-методических материалов о назначении и оформлении назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, других препаратов для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, для использования в работе руководителей и административного персонала медицинских и аптечных организаций, медицинских и фармацевтических работников на территории субъекта Российской Федерации>Ситуация 1. Пациент, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ("федеральный льготник"), отказался от лекарственного обеспечения в пользу ежемесячной денежной выплаты ("монетизация льготы"). У пациента выявлены медицинские показания для назначения лекарственных препаратов, в том числе НЛП и ПЛП. Имеет ли он право на бесплатное обеспечение по рецептам обезболивающими препаратами, в том числе НЛП и ПЛП?
<О направлении информационно-методических материалов о назначении и оформлении назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, других препаратов для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, для использования в работе руководителей и административного персонала медицинских и аптечных организаций, медицинских и фармацевтических работников на территории субъекта Российской Федерации>Ситуация 1. Пациент, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ("федеральный льготник"), отказался от лекарственного обеспечения в пользу ежемесячной денежной выплаты ("монетизация льготы"). У пациента выявлены медицинские показания для назначения лекарственных препаратов, в том числе НЛП и ПЛП. Имеет ли он право на бесплатное обеспечение по рецептам обезболивающими препаратами, в том числе НЛП и ПЛП?