Факторинг госконтракт

Подборка наиболее важных документов по запросу Факторинг госконтракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Закупки - это бюджетные расходы, соответственно, они невозможны без учета требований бюджетного законодательства, которое среди прочего предусматривает порядок санкционирования платежей (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Пунктом 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. О возможности учета денежных обязательств не перед стороной госконтракта, а перед неким цессионарием Бюджетный кодекс РФ ничего не говорит. Так что технически заплатить лицу, не поименованному в государственном или муниципальном контракте, просто невозможно. Разрешить факторинговые операции и иные уступки денежных требований по контрактным обязательствам правоприменительная практика не в состоянии, для этого требуется изменение бюджетного законодательства, которое, подчеркнем, имеет приоритет перед гражданским (п. 3 ст. 2 ГК РФ). Это пока не колеблет позицию ВС РФ (см. Решение ВС РФ от 23 апреля 2019 г. N АКПИ19-112), но на момент написания настоящего текста складывается не вполне нормальная ситуация, когда осуществить платеж цессионарию государственный или муниципальный заказчик технически не может, но суды допустимость цессии тем не менее признают и иски цессионария к заказчику удовлетворяют, применяя при этом ответственность за просрочку платежа. Вопрос требует законодательного решения в виде поправок в Бюджетный кодекс РФ или изменения позиции ВС РФ.
Готовое решение: Можно ли уступить право требования оплаты по государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права требования оплаты по госконтракту третьему лицу не предусмотрена положениями бюджетного законодательства РФ и Закона N 44-ФЗ.