ФАКТОРИНГ в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАКТОРИНГ в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2019 N 305-ЭС18-23114 по делу N А40-200808/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным генерального договора о факторинговом обслуживании и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано, каких правовых последствий, отличных от правовых последствий заключения договора факторинга, хотели достичь его стороны, а также наличия воли сторон на совершение притворной сделки, напротив, содержание договора и фактические действия сторон свидетельствуют о действительности сделки, договор согласован в установленном порядке и заключен уполномоченными представителями сторон; истек срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "ВТБ Факторинг" (фактору), Областному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (дебитору), закрытому акционерному обществу "Трансстрой-Сахалин" (клиенту) о признании недействительным генерального договора о факторинговом обслуживании от 04.09.2013 N 01200 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным генерального договора о факторинговом обслуживании и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано, каких правовых последствий, отличных от правовых последствий заключения договора факторинга, хотели достичь его стороны, а также наличия воли сторон на совершение притворной сделки, напротив, содержание договора и фактические действия сторон свидетельствуют о действительности сделки, договор согласован в установленном порядке и заключен уполномоченными представителями сторон; истек срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "ВТБ Факторинг" (фактору), Областному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (дебитору), закрытому акционерному обществу "Трансстрой-Сахалин" (клиенту) о признании недействительным генерального договора о факторинговом обслуживании от 04.09.2013 N 01200 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2019 N 303-ЭС19-13478 по делу N А59-3760/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по уплате вознаграждения за финансирование по генеральному договору о факторинговом обслуживании, неустойки за нарушение сроков оплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как пропущен срок исковой давности, о применении которого заявлено собственником имущества учреждения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ВТБ Факторинг на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.06.2019 по делу N А59-3760/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью ВТБ Факторинг (далее - общество) к областному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - учреждение), Сахалинской области в лице Министерства имущества и земельных отношений Сахалинской области и Министерства строительства Сахалинской области о взыскании 13 950 431 руб. 43 коп. задолженности по уплате вознаграждения за финансирование и 287 145 412 руб. 24 коп. неустойки (с учетом уточнений),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по уплате вознаграждения за финансирование по генеральному договору о факторинговом обслуживании, неустойки за нарушение сроков оплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как пропущен срок исковой давности, о применении которого заявлено собственником имущества учреждения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ВТБ Факторинг на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.06.2019 по делу N А59-3760/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью ВТБ Факторинг (далее - общество) к областному бюджетному учреждению "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - учреждение), Сахалинской области в лице Министерства имущества и земельных отношений Сахалинской области и Министерства строительства Сахалинской области о взыскании 13 950 431 руб. 43 коп. задолженности по уплате вознаграждения за финансирование и 287 145 412 руб. 24 коп. неустойки (с учетом уточнений),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоспособность бюджетных учреждений
(Колотыгина З.А.)
("Юрист", N 12, 2000)Анализируя нормы Гражданского кодекса РФ, можно сказать, что бюджетные учреждения не могут осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: коммерческое представительство, финансирование под уступку денежного требования, доверительное управление имуществом, быть участником договора коммерческой концессии. Во всех этих случаях Кодексом предусмотрены специальные субъекты, которые вправе заниматься данными видами деятельности (банки, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, коммерческие организации и т.п.).
(Колотыгина З.А.)
("Юрист", N 12, 2000)Анализируя нормы Гражданского кодекса РФ, можно сказать, что бюджетные учреждения не могут осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности: коммерческое представительство, финансирование под уступку денежного требования, доверительное управление имуществом, быть участником договора коммерческой концессии. Во всех этих случаях Кодексом предусмотрены специальные субъекты, которые вправе заниматься данными видами деятельности (банки, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, коммерческие организации и т.п.).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.09.2024 N 424
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);
Приказ Росстата от 01.04.2024 N 125
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (за исключением корпоративных юридических лиц, являющихся институциональными единицами сектора государственного управления);
Статья: Факторинг: проблемы ответственности и судебной защиты прав участников правоотношений
(Алексанова Ю.А.)
("Гражданское право", 2014, N 2)ФАКТОРИНГ: ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СУДЕБНОЙ
(Алексанова Ю.А.)
("Гражданское право", 2014, N 2)ФАКТОРИНГ: ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СУДЕБНОЙ
Статья: Реформирование законодательства о договоре факторинга
(Алексанова Ю.А.)
("Юрист", 2014, N 15)РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОГОВОРЕ ФАКТОРИНГА
(Алексанова Ю.А.)
("Юрист", 2014, N 15)РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОГОВОРЕ ФАКТОРИНГА
Вопрос: Может ли учреждение взять в лизинг услугу или работу (например, по ремонту помещения лизингополучателя)?
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 3)Если же задаться вопросом, существует ли возможность получить отсрочку (рассрочку) по оплате оказанных услуг (выполненных работ), то проблема видится в следующем. На рынке услуг уровень недоверия между сторонами выше, чем на рынке товаров. За услугами обращаются нечасто, поставщики почти ничего не знают о потенциальных клиентах и не представляют, каковы риски неплатежа. Кроме этого, в себестоимости услуг (работ) традиционно высока доля зарплаты, а ее приходится выплачивать работникам сразу. Снизить кредитные риски и найти деньги поставщики услуг (исполнители работ) могут с помощью факторинга. Факторинговая компания проверит контрагента, установит лимит кредитного риска, предоставит финансирование через выкуп дебиторской задолженности. Но как ни красиво выглядит эта схема, факторинг в отношении услуг развит пока мало, и полагаться на него так же, как на традиционную схему работы, не приходится.
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 3)Если же задаться вопросом, существует ли возможность получить отсрочку (рассрочку) по оплате оказанных услуг (выполненных работ), то проблема видится в следующем. На рынке услуг уровень недоверия между сторонами выше, чем на рынке товаров. За услугами обращаются нечасто, поставщики почти ничего не знают о потенциальных клиентах и не представляют, каковы риски неплатежа. Кроме этого, в себестоимости услуг (работ) традиционно высока доля зарплаты, а ее приходится выплачивать работникам сразу. Снизить кредитные риски и найти деньги поставщики услуг (исполнители работ) могут с помощью факторинга. Факторинговая компания проверит контрагента, установит лимит кредитного риска, предоставит финансирование через выкуп дебиторской задолженности. Но как ни красиво выглядит эта схема, факторинг в отношении услуг развит пока мало, и полагаться на него так же, как на традиционную схему работы, не приходится.
Статья: Использование маркетинговых технологий при продаже факторинговых продуктов и услуг
(Леднев М.В.)
("Факторинг и торговое финансирование", 2008, N 2)- поставки товаров/работ/услуг государственным федеральным и муниципальным предприятиям, а также бюджетным учреждениям.
(Леднев М.В.)
("Факторинг и торговое финансирование", 2008, N 2)- поставки товаров/работ/услуг государственным федеральным и муниципальным предприятиям, а также бюджетным учреждениям.
Вопрос: ...Правомерно ли условие заключенного с банком договора факторинга, по которому право банка на получение денежных средств возникает при поступлении денежных средств на счет банка по уступаемому требованию?
(Консультация эксперта, 2014)Исходя как из правовой природы обязательства по финансированию под уступку денежного требования, так и из правовой природы любого денежного договорного обязательства передача денежных средств или их зачисление на счет представляют собой, по сути, исполнение соответствующего обязательства по договору как надлежащего исполнения обязанности должника по передаче соответствующих денежных средств и реализации кредитором права на их получение.
(Консультация эксперта, 2014)Исходя как из правовой природы обязательства по финансированию под уступку денежного требования, так и из правовой природы любого денежного договорного обязательства передача денежных средств или их зачисление на счет представляют собой, по сути, исполнение соответствующего обязательства по договору как надлежащего исполнения обязанности должника по передаче соответствующих денежных средств и реализации кредитором права на их получение.
Статья: Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 2)В научных и практических кругах название микрофинансовых организаций получила большая группа юридических лиц (микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды, лизинговые, факторинговые компании), специализирующихся на предоставлении займов и иных финансовых услуг незначительного размера определенным целевым группам клиентов (главным образом малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям) <4>. Однако в настоящей работе под микрофинансовыми организациями мы будем понимать исключительно организации, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, установленном Законом "О микрофинансовой деятельности". Таким образом, мы ограничим круг микрофинансовых организаций с точки зрения закона.
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 2)В научных и практических кругах название микрофинансовых организаций получила большая группа юридических лиц (микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды, лизинговые, факторинговые компании), специализирующихся на предоставлении займов и иных финансовых услуг незначительного размера определенным целевым группам клиентов (главным образом малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям) <4>. Однако в настоящей работе под микрофинансовыми организациями мы будем понимать исключительно организации, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, установленном Законом "О микрофинансовой деятельности". Таким образом, мы ограничим круг микрофинансовых организаций с точки зрения закона.
Статья: Основные нарушения требований законодательства при заключении, исполнении и расторжении гражданско-правовых договоров
(Мандрюков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 7)При этом в силу ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (договоры дарения, ренты, ссуды, займа, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета и хранения).
(Мандрюков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 7)При этом в силу ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (договоры дарения, ренты, ссуды, займа, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета и хранения).
"Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник"
(Прошунин М.М., Татчук М.А.)
("Изд-во БФУ им. И. Канта", 2014)Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций. Деятельность микрофинансовой организации предусматривает предоставление микрозаймов (займов в сумме, не превышающей один миллион рублей).
(Прошунин М.М., Татчук М.А.)
("Изд-во БФУ им. И. Канта", 2014)Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций. Деятельность микрофинансовой организации предусматривает предоставление микрозаймов (займов в сумме, не превышающей один миллион рублей).