Фармацевтическое консультирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Фармацевтическое консультирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 N 16АП-3737/2023 по делу N А25-2139/2023
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В качестве доказательств, обосновывающих заявленные требования, истец представил договор на оказание юридических услуг от 01.03.2023 N 11, по условиям которого истец (заказчик) поручает, а Кубанов И.Х. (исполнитель) обязуется по поручению заказчика оказывать юридические услуги по подготовке всех необходимых документов (в том числе, составление претензионного требования, искового заявления и т.д.) для передачи на разрешение суда гражданского дела по иску ООО "Фармацевтическая компания "Фармация-Плюс" к акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" о признании обременения в виде ипотеки отсутствующим и снятия обременения в виде залога недвижимости (ипотеки); дача консультации по правовым вопросам; представление интересов заказчика во всех судах, государственных органах, учреждениях и организациях; получение необходимых справок и иных документов от имени заказчика, а заказчик обязуется принять юридические услуги и оплатить их (том 2, л.д. 105).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правила отпуска рецептурных лекарств: соблюдать неукоснительно!
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)
Согласно приведенному документу розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает продажу, отпуск, фармацевтическое консультирование. Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест. При реализации лекарственных препаратов фармацевтический работник не вправе скрывать от покупателя информацию о наличии иных лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.
Статья: Регулирование обращения лекарственных средств в зарубежных странах: анализ общих подходов
(Баринова И.В.)
("Современное право", 2024, N 6)
1. Консультирование. CDER предоставляет консультации фармацевтическим компаниям по вопросам дизайна исследований, разработки препаратов и требований к регистрации.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, а также методов лечения установлены частью 7 статьи 24 Закона N 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Эти требования не касаются рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и иной рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Эти требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.